КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ ВАШИХ СЛУЖАЩИХ?


В малом бизнесе каждый сотрудник вносит решаю­щий вклад в успех всей фирмы. В отличие от больших корпораций, где поведение отдельного служащего мо­жет не иметь заметных последствий, большинство ма­лых предприятий не могут себе позволить даже одного нерадивого работника. Число людей в небольшой фир­ме так же невелико, как и в семье. Когда ваша ячейка бизнеса функционирует нормально, вы в состоянии дос­тичь своей цели, но если что-то разладилось, последствия могут оказаться катастрофическими.

Поскольку люди столь разительно отличаются друг от друга в способах достижения своих целей в бизнесе, выбор партнеров, продавцов и конторских работников особенно важен для малого предприятия. Как только пер­сонал нанят, обращение со служащими, управление ими и оплата их труда начинают играть свою роль в обеспече­нии позитивного вклада каждого сотрудника.

Примеры, разбираемые в этой главе, охватывают са­мые разнообразные ситуации, связанные с ошибками при найме, управлении и оплате, которые предприниматель Может совершить в захватывающе сложном мире чело­веческих отношений.

компании, Арлен доверила ему уйму работы, на что он радостью согласился.

Поначалу все шло хорошо. Тим работал творчески и постоянно искал новые и лучшие способы выполнения сТояших перед ним задач. Арлен приходилось много ез­дить, и теперь она получила возможность работать с более отдаленными клиентами, оставляя в офисе Тима за глав­ного. Вскоре по возвращении она стала замечать, что дела в офисе в ее отсутствие идут не так, как при ней.

Шли месяцы, и Арлен стала все больше беспокоиться насчет Тима. С ее точки зрения казалось, что он делал все по собственному усмотрению, не обращая внимания на установленные процедуры и правила. А Энн, ее доверен­ная помощница, в отсутствие Арлен не желала получать прямые распоряжения от Тима; вместо этого она изобре­тала причины, чтобы обходить его указания. В конце кон­цов Арлен пришлось сделать Тиму выговор о недопусти­мости его методов работы. Тим был поражен: он был Уверен, что работает наилучшим образом.

•  В чем ошиблась Арлен по отношение к своему сотруднику?

•  Как нужно управлять людьми, чтоб! повысить эффективность их работы?!

•  Насколько важно предоставлять дал служащим полномочия одновременно I возложением ответственности?

Арлен не была дилетантом в управлении людьми: я своей прежней работе она руководила большим отда лом. Но ее заинтересованность в собственной фирме! стремление держать все под контролем заслонили оа новные принципы, позволяющие добиваться от людей эффективной работы. К счастью для Арлен, она смогли заметить свою ошибку. Если бы не успешное обсуждение с Тимом возникшей проблемы, ценный сотрудниц быть утрачен. Ей оставалось бы только гадать о  мужчинах, побудивших его уволиться.

урок Впрок

В малом бизнесе не бывает незначительных служа­щих. Нет никакого резерва — ни первой, ни второй оче-оеди, так чт0 У руководителя просто нет права на кадровые ошибки. На вашей первой и единственной команде лежит вся ответственность за выполнение работы, и ее следует наделить всеми необходимыми для этого полно­мочиями.
В пределах заданного вами общего направле­ния каждый сотрудник должен иметь свободу действо­вать по своему усмотрению. В любом успешном бизнесе обязательно признается необходимость делегирования полномочий и ответственности сотрудникам.



Категория: Новости. Дата публикации: 29 Март, 2010.