Классификация ценовых стратегий


Классификация ценовых стратегийЦеновое позиционирование — это лишь одно из ценовых решений, которые необходимо принять компании. Недостаточно осуществить адекватное ценовое позиционирование, необходимо увязать его с ценовой стратегией. Выделяется четыре ценовые стратегии, каждая из которых соответствует определенному соотношению «цена/качество»: · премиальная стратегия; · экономичная стратегия; · стратегия проникновения; · стратегия «снятия сливок». Основой всех ценовых стратегий является оценка ценности или компромисс между воспринимаемым уровнем цены и восприятием качества (воспринимаемыми преимуществами). Следует отметить, что «качество» — само по себе слишком растяжимое понятие, которым нередко злоупотребляют, поэтому компании должны учитывать, какие аспекты качества наиболее важны для потребителя.
Рис. 15. Виды ценовых стратегий по соотношению уровень цен/предлагаемые
Преимущества


Ожидаемая ценность имеет две крайности: · высокая цена за высоко воспринимаемое качество (этому соответствует стратегия премиального ценообразования); · низкая цена за сравнительно низко воспринимаемое качество (экономичное ценообразование). Отметим, что выделяют также «средний тип» ценовой стратегии, которые предлагают среднерыночный уровень цены за «среднее» воспринимаемое качество. Данная стратегия может быть названа стратегией следования среднему рыночному уровню. Ситуация избытка ценности предложения (качество воспринимается потребителями выше уровня цены) соответствует стратегии проникновения (положение ниже линии VEL). Обратная ситуация — превышение уровня цен над уровнем качества предложения — означает выбор розничным торговцем стратегии «снятия сливок» (выше линии VEL). Кратко рассмотрим все четыре стратегии.



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 19 Март, 2010.