Классификация методов исследования


В настоящем курсе мы с Вами рассмотрим такие методы исследования как: наблюдение; эксперимент; сравнение; интервью; абстрагирование; анализ и синтез; моделирование; исторический и логический и др.

Выбор методологии — это очень важный этап планирования любого исследования. От правильности и обоснованности данного выбора наиболее подходящих вариантов сбора данных зависит достоверность ответа на поставленный вопрос исследования. Исследователю особенно важно помнить, что он должен обосновать методы, которые будет использовать, оговорить ограничения и обстоятельства (условия) их применения. Правильный и обоснованный выбор методов исследования не дает гарантии, что принятое по результатам исследования управленческое решение будет правильным. Во многом это будет зависеть от правильности и корректности обработки и интерпретации полученных данных, а также правильного выявления причинно-следственных зависимостей при анализе данных о проблемной ситуации или явлении. Успешность выполнения управленческого исследования в наибольшей степени зависит от умения выбрать наиболее результативные методы исследования, поскольку они позволяют достичь поставленной в исследовании цели. Чаще всего выделяют два основных классификационных признака методов исследования: по области применения — общие и специальные;

по процессу сбора информации — количественные и качественные.

При проведении исследований в бизнес среде, где высока роль человеческого фактора, в современных условиях возрастающее значение имеют качественные исследования.



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 1 Март, 2010.