Коэффициентный анализ, анализ возврата на инвестиции, анализ безубыточности


Коэффициентный анализ незаменим, когда нужно провести оценку динамики нескольких показателей друг относительно друга и вынести суждение о корректности и согласованности динамики. Так, например, заработная плата должна расти медленнее производительности труда, во всяком случае, на стадии зрелости компании.

Суть этого вида анализа заключается в расчете определенных величин (коэффициентов) и в последующем сравнении полученных результатов: за различные периоды; по различным бизнесам, направлениям деятельности или статьям; с принятыми нормативными или плановыми/прогнозными значениями.

Анализ Возврата на инвестиции (ROI) является ключевым моментом в оценке эффективности функционирования финансовой структуры, так как отражает меру ответственности ее самого верхнего уровня. Поэтому коэффициент ROI имеет смысл рассчитывать всем предприятиям, собственники (инвесторы) которого желают увидеть результат деятельности своего бизнеса. Коэффициент ROI показывает эффективность деятельности предприятия на уровне Центра Инвестиций, то есть на самом верхнем уровне финансовой структуры, и потому его можно рассматривать как наиболее важный для бюджетного управления вид анализа. При этом анализируется финансовый результат, полученный на все средства, инвестированные собственниками в предприятие. Анализ безубыточности служит мощным инструментом управления затратами, ассортиментом и продажами, но его корректное использование возможно лишь на предприятиях, учитывающих свои затраты по методу «Direct Costing» (то есть с делением затрат на переменные и постоянные). Суть данного метода заключается в сравнении постоянных затрат предприятия и маржинального дохода/вклада на покрытие. Цель проведения данного вида анализа: анализ безубыточности позволяет оценить объемы реализации (как натуральные, так и стоимостные), необходимые для полного покрытия всех затрат при нулевой прибыли. С помощью этого анализа выявляются:

1) минимальный уровень продаж, при котором предприятие будет способно продолжать свою деятельность, не неся убытков;

2) вклад каждого продукта (бизнеса) на покрытие постоянных общефирменных затрат, что дает возможность оптимизировать структуру производства и продаж фирмы, закрыть убыточные бизнесы либо оценить перспективы нового продукта.



Категория: Новости. Дата публикации: 4 Март, 2010.