Количественные и качественные подходы к исследованию


Процесс сбора информации может осуществляться по-разному, в зависимости от бизнес-задач и предмета исследования. Различают две группы методов. Количественные методы включают в себя сбор и анализ численных данных и их статистическую обработку. Они объективны по природе и фокусируются на измерении явления. Качественные методы более субъективны по природе и включают в себя изучение и осмысление с целью выявления смысла социальной деятельности.

В рамках одного исследования могут быть использованы только количественные методы

(например, в естественных науках), или только качественные методы (например, при изучении поведения потребителей), однако достаточно часто исследования строятся на комбинации количественных и качественных методов. Более подробно о количественных и качественных методах исследования будет сказано в разделах курса «Количественные исследования» и «Качественные исследования».



Категория: бизнес планирование. Дата публикации: 1 Март, 2010.