Коммуникация перемен: диалог или дебаты?


Очень часто в практике российского бизнеса любое информирование работников выглядит как директива сверху: «Да будет так». Такой подход подавляет инициативу снизу и лишает менеджмент компаний возможности подключить интеллектуальный потенциал работников к разработке планов и программ реализации изменения. Если Вы будете сторонником или проводником изменений в Вашей компании, попробуйте обнародовать не план изменения, а первую редакцию или черновой вариант, тем самым приглашая работников к обсуждению проекта и сотрудничеству. Таким образом, Вы получите не только новые возможности развития курируемого Вами проекта, но и самых внимательных аудиторов предлагаемых планов и программ. Старайтесь в коммуникациях отойти от столь привычного для нас стиля дебатов и перейти к стилю диалога.

Проанализируйте приведенную ниже сопоставительную характеристику этих двух полярных стилей общения (см. Таблицу 4).

План коммуникации перемен При работе с планом коммуникаций, разрабатываемым в целях поддержки изменений, полезно для себя определить ответы на следующие важные вопросы.

· Кто войдет в команду по построению плана коммуникаций?

· Что есть наша целевая аудитория?

· О чем мы хотим ей рассказать?

· Когда надо донести необходимую информацию?

· Каким должен быть контент/содержание нашего информационного посыла?

· Кто будет транслировать эту информацию?

· Какие каналы лучше использовать?

· Как мы удостоверимся, что план коммуникаций выполняется?

· Как мы поймем, что нас правильно поняли?

Мы стали очень часто прибегать к электронным коммуникациям, но они, к сожалению, мешают нам передавать эмоции и вселять уверенность в наших собеседников. Не игнорируйте такие инструменты коммуникаций как личные встречи и проблемоориентированные семинары и сессии, они помогут Вам создать атмосферу доверия и сотрудничества среди Ваших подчиненных и соратников. Старайтесь побеседовать и обсудить планы перемен и программы их реализации с как можно большим числом Ваших подчиненных и «равных по званию», в том числе и потому, что они Вам будут задавать вопросы, которые Вы сами, возможно, себе и вышестоящим спонсорам изменения еще не задали. В последнее время в литературе часто муссируется тема визуальных коммуникаций — старайтесь использовать не только устное или печатное слово, используйте также и визуальные образы — модели, схемы.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 8 Март, 2010.