Конкурс как повод для знакомства


Конкурсов для стартапов каждый год проводится величавое огромное количество. От конкурса IT-стартапов для юзеров habrahabr.ru “с количеством “кармы”, достаточным для публикации постов” до интернационального Cisco I-Prize. Есть предприниматели, поставившие роль в конкурсах на поток. Что дает стартапам роль в конкурсах? Как лучше готовиться? Значит ли победа, что проект будет коммерчески удачным? С этими вопросами Forbes (мы, кстати, совместно с компанией Гугл запустили весной конкурс “Бизнес-проект-2010″) обратился к профессионалам.

Аркадий Морейнис, управляющий компании “Главстарт”, развивающей общество StartupPoint

- Я полностью не уверен, что огромное количество таких конкурсов необходимо. Один либо два – отменная и нужная вещь. Стартапам любопытно показать себя. Показать, что они лучше других. Но когда таких конкурсов становится 5 либо 10, это уже становится аттракционом.

Плюс у многих конкурсов еще есть одно не очень не плохое качество. Они обычно долгие. Другими словами период подготовки – полгода. А стартап живет очень стремительно. Для него полгода – целая жизнь. Он за полгода либо погибает, либо перерастает. Другими словами участник может не дожить до звания фаворита либо отыскать инвестора и стать совершенно другой компанией. Такая долгая конкурсная система кажется не очень логичной для стартапа.

Как лучше стартапы представлять на конкурсе? Я считаю, что презентация вообщем – не самое главное. Я, к примеру, за всю свою жизнь никогда не выступал с презентацией и считаю, что она только отвлекает от того, что ты говоришь. Понятно, что нужно представить идею. Но самое главное – уметь ее отстоять. Когда на конкурсе специалисты начинают задавать вопросы, главное – не повестись на эффект чужого экспертного представления и не начать мыслить, что твоя мысль не так хороша, как казалось поначалу. Если веришь в идею, нужно обосновывать, почему она хороша. Для этого необходимо иметь больше слов, чем “а у нас проект лучше, у нас реализовано больше”…

Выстрелит проект либо нет не совершенно коррелирует с тем, уверен ли человек в нем либо нет. Просто, если он сам в проекте не уверен, то на конкурс выходить не нужно.

Евгений Савин, глава конкурса БИТ, гендиректор Unova Media

- Конкурсы дают очень почти все. Конкурс – таковой товарищеский матч с делом. Выходишь и играешь по реальным правилам бизнеса. Тебя внемлют конкретно исходя из убеждений бизнеса. Это дает очень ценный и принципиальный опыт.

2-ое – опыт и познания практические. Ты вышел, выступил, получил оборотную связь и чему-то научился. Если в конкурсе есть образовательная программка, тебя дополнительно чему-то обучили. Другими словами все равно ушел с конкурса в плюсе.

Третье – networking, контакты: тебя лицезреют и запоминают. Может, ты говорил ерунду, но ярко и прекрасно, и тебя запомнили как харизматичного человека. И тебя будут держать в голове, может быть в последующий раз отнесутся серьезнее. Конкурс дает возможность получить публичную известность. Тем, кто занимается привлечением инвестиций, она очень нужна.

Что касается подготовки: хоть какой конкурс – это чуть-чуть шоу-бизнес. Если речь не идет о научных конкурсах, которые продолжаются годами, то заявка на конкурс не предполагает полного раскрытия инфы о проекте. Есть временные рамки, и нереально поведать все. Очень принципиально уметь коротко и емко излагать свои мысли, донести главные характеристики бизнеса. Это очередной тест – принципиально эти характеристики выделить из всего объема инфы, которую ты знаешь о собственном бизнесе. Принципиально на техническом уровне и чувственно верно выстроить презентацию. По сути конкурсы – не то место, где инвесторы принимают решение об инвестициях, а то место, где инвесторы принимают решение, что с этим человеком стоит познакомиться.

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 22 Октябрь, 2010.