Конструктивные методы выхода из кризиса


Кризис обозначает утрату некий существовавшей актуальной формы, к которой человек привык, и возникает возможность вхождения в новейшую актуальную форму, еще не известную для человека. Успешное преодоление кризисов, превращаясь в систему, равномерно приводит к формированию определенных личных свойств, появлению особенной актуальной идеологии человека, созданию собственного рода сценария фаворита. Аккумулируя успешный опыт выхода из кризисов, человек учится жить, побеждая себя и побеждая происшествия. Если человек завладевает ситуацией, то он освобождается от трудности, вызвавшей кризис, и проживание этой трудности делает его личностно более зрелым, психологически адекватным и встроенным.

Актуальный путь каждого человека, развитие его личности сопровождается сменой потенциалов и формам проявления себя.

Кризисное переживание всегда содержит в себе стресс и неопределенность, порождает напряженность и тревогу. Кризис обозначает утрату некий существовавшей актуальной формы, к которой человек привык, и возникает возможность вхождения в новейшую актуальную форму, еще не известную для человека.

Если мы имеем в виду возрастные кризисы, то они знаменуют собой окончание 1-го шага развития и начало другого. И такие периоды характеризуется тем, что старенькое отмирает, почти все из животрепещущего и важного до этого пропадает. Во время переходного периода происходит положительное изменение личности, которая берет из прошедшего опыта то, что необходимо для приобретения нового, и приспосабливается в совсем новейшей ситуации, которая просит развития новых параметров и черт.

Внутренний кризис может сопровождаться наружными конфликтами, но через преодоление конфликтного развития происходит овладение новыми средствами, возникает расширение способностей, освоение новых сфер жизни. Если же новенькая потребность угнетается наружными соц требованиями, то кризис может обостряться и затягиваться.

Для того чтоб найти, каким будет выход из кризиса конструктивным либо деструктивным, нужно проанализировать кризисную ситуацию по последующей схеме:

  • Содержание кризиса, т. е. каким является кризис: кризис утраты, возрастной кризис, биографический кризис, утраты смысложизненных ценностей и т. д.
  • Отношение к кризису:
  • направленность на разрешение кризиса;
  • отсутствие мотивации на самопомощь и поддержку снаружи.
  • 3. Длительность либо время развития кризиса. Состояние кризиса запускает последующую работу самосознания, происходящую в умственной и чувственной сферах, а разрешение конфликта представляет собой острую форму развития личности. Но, с другой стороны, кризис может явиться предпосылкой невротических расстройств. Развитие человека может быть рассмотрено как повторяющееся движение в границах неувязка ее разрешение.

    Итак, появляется затруднение, неувязка, она тянет за собой дезорганизацию прежних методов деятельности, появляется напряжение, идет проверка старенькых методов разрешения трудности, если они не адаптивны усиливается напряжение, позже идет понимание трудности, вербование наружных и внутренних ресурсов, и как итог:

  • переформулирование трудности и творческий выход из ситуации;
  • невозможность разрешения ситуации доступными средствами и следующая дезорганизация системы, уход от разрешения трудности, либо деструктивный выход.
  • Неувязка это понимание человеком невозможности разрешить имеющиеся трудности и противоречия, которые появились в данной определенной ситуации теми средствами, которые у него есть, с внедрением познания и опыта, который человек накопил к данному моменту. Потому появляется потребность в познаниях и опыте со стороны, для того чтоб отыскать причину кризиса, отыскать точку опоры, силы и принять ситуацию таковой, какая она есть.

    Ситуативно развивающийся кризис имеет три стадии:

  • тревога, напряженность, состояние дискомфорта;
  • реакция на дискомфорт;
  • последействие кризиса.
  • Развивающийся кризис представляет собой переломный момент, переход от состояния высочайшего напряжения, волнения, даже паники к активному преодолению этого состояния, с одной стороны, и к выходу и достижению подходящего результата с другой. Успешное преодоление кризисов, превращаясь в систему, равномерно приводит к формированию определенных личных свойств, появлению особенной актуальной идеологии человека, созданию собственного рода сценария фаворита. Аккумулируя успешный опыт выхода из кризисов, человек учится жить, побеждая себя и побеждая происшествия.

    Как можно посодействовать человеку, который находится в острой ситуации кризиса?

  • На первом так именуемом шаге кризисной поддержки, нужно человека слушать. Повышенное внимание необходимо уделить технике слушания, человека необходимо слушать терпеливо, сочувственно, ни при каких обстоятельствах не перебивать, не критиковать, даже не выражать сострадания, а давать осознать, что вы пристально слушаете. Когда человек ведает о собственных дилеммах, отмечается понижение чувственного напряжения, и может даже произойти чувственная разрядка.
  • Потом нужно проговорить вероятные варианты выхода, т. е. узнать, какую стратегию поведения в упадке человек изберет.
  • Последующий шаг это проговорить и испытать неведомые ранее методы разрешения кризисной ситуации. При всем этом нужно огромное внимание уделять способностям самоанализа и самонаблюдения. И непременно наличие новых важных людей для поддержки и помощи во время принятия плана выхода из кризисной ситуации. Человек в упадке обладает ограниченными личностными ресурсами, потому рядом с ним должен быть тот, кто или уже пережил таковой кризис и может поделиться актуальным опытом, или человек, который в силу проф либо личных особенностей может оказать психическую помощь и поддержку.
  • Если человек завладевает ситуацией, то он освобождается от трудности, вызвавшей кризис, и проживание этой трудности делает его личностно более зрелым, психологически адекватным и встроенным.

    Общим признаком всех деструктивных стратегий преодоления кризисов является фактическое нежелание человека и неспособность работать со собственной неувязкой. Человек не готов и не желает принимать решения, не желает брать на себя ответственность за их, опасается последствий и потому ожидает, что все как-нибудь устроится само собой. Но равномерно у человека скапливается нехороший опыт нерешения собственных заморочек, и это приводит к еще больше глубочайшему, затяжному и томному личному кризису, который может перебегать в невротические состояния, невроз и иметь другие, более деструктивные последствия для личности.

    Конструктивное же преодоление личных конфликтов и кризисов подразумевает принятие действительности, анализ сложившейся ситуации, способность различать главное и второстепенное, выделять составные части. Возникшие в дилемме, и решать ее поэтапно. В данном случае актуальный кризис является поворотным пт актуального пути личности, который приводит к новым высотам развития людской личности.

    Таким макаром, актуальный кризис представляет собой жизнь личности в ее высшей, животрепещущей форме, понимание глубочайшего противоречия в себе и выход из этого противоречия, который просит концентрации всех физических, психологических, умственных и духовных сил человека. И таковой выход приводит к новенькому витку в развитии человека.

    Также читайте новости по теме



    Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 22 Октябрь, 2010.