Контекстный интеллект лидерства


Интересные исследования в области «тайны лидерства» провели профессора Harvard Business School Энтони Майо и Нитин Нория в рамках проекта Leaderschip Initiative. В результате исследований была выявлена роль «контекстного интеллекта» как ключевого фактора на пути к великим свершениям. Контекстный интеллект – это способность улавливать зарождающиеся тенденции в бизнесе, верно их интерпретировать и умело использовать. Благодаря открытию Энтони и Нория в области лидерства сегодня компании получают новую технологию поиска талантов внутри компании. Ведь зачастую, подбирая лидеров на ключевые позиции, мы принимаем во внимание лишь предыдущий опыт менеджера, его предыдущие достижения в проектах. Однако на практике сталкиваемся с тем, что успешные в одном контексте лидеры абсолютно неэффективны в ином. Несомненно, предыдущий опыт играет немаловажную роль. «Слишком просто упустить и прошлую контекстную структуру успеха, и будущую. Может ли человек, добившийся успеха в одном контексте, быть столь же успешным в ином, новом контексте? Советы директоров склонны пренебрегать чрезвычайно важными контрдоказательствами и отдавать предпочтения «проверенному» таланту, часто забывая спросить: «Проверенному в каком контексте?» (По материалам Sean Silverthone. A. Mayo and N. Nahria: «What Great American Leaders Teach Us», апрель 2004 г.).



Категория: Самосовершенствование. Дата публикации: 26 Февраль, 2010.