Корпоративная культура и сопротивление переменам


Перечислим несколько ситуационных факторов, которые уменьшают значимость корпоративной культуры как фактора сопротивления изменениям и способствуют реализации инициатив по намеренному ее реформированию.

Во-первых, это серьезная кризисная ситуация, которая способна вынудить людей задуматься об эффективности существующей в организации культуры. Это может быть значительное снижение финансовых показателей, внедрение принципиально новых технологий компанией-конкурентом, появление новых товаров или услуг-заменителей.

Настоящим вызовом оказывается, к примеру, денационализация бывших государственных предприятий, работники которых с трудом и отнюдь не сразу осознают, что «в рынке» клиентоориентированность выходит на передний план, и ее отсутствие может привести к краху новоиспеченного негосударственного бизнеса.

Во-вторых, это смена руководителя организации или подразделения. Новый руководитель-лидер может предложить альтернативный набор ценностей и норм, которые способны привести организацию к лучшим результатам, а ее работников — к более комфортным условиям труда и вознаграждения. Однако все ли лидеры могут реально это сделать?

В-третьих, культура молодой и/или небольшой организации. Чем моложе компания, тем проще изменить нормы поведения и набор ценностей ее работников, тем проще измениться самим и способствовать изменению принципов и ценностей ее руководителям.

В-четвертых, слабая корпоративная культура. Чем сильнее привержены работники ценностям и нормам бытия в организации, тем сложнее что-либо менять.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 8 Март, 2010.