Корпоративная система управления проектами


В настоящее время часто допускают следующую ошибку: говорят о «внедрении» корпоративной системы управления проектами (далее по тексту – КСУП). Как же ее можно внедрять, если любая корпоративная система – это нечто уникальное, учитывающее особенности именно Вашего предприятия? Как правило, здесь смешивают два понятия – информационная система управления проектами и КСУП. Прежде чем «внедрять» последнюю, необходимо ее разработать и отладить, в том числе, выбрав подходящую ИСУП. Что же должно входить в КСУП?

Рис. 5. Пример корпоративной системы управления проектами (КСУП) Крупными блоками структура корпоративной системы управления проектами может быть представлена следующим образом:

• Офис управления проектами предприятия (или центр управления проектами) – функция своеобразного «мозга проектной деятельности предприятия»;

• Банк знаний в области УП;

• Внутренняя система обучения;

• Документооборот УП (Нормативные корпоративные документы – законы внутренней деятельности в области УП – регламенты);

• Информационная система управления проектами (ИСУП).

Что может быть включено в банк проектных знаний?

1. Банк общих документов: бланки и шаблоны (например, шаблон динамической отчетности, шаблон письма подрядчику, заказчику, меморандум о рисках проекта и т.д.) – эта система помогает сэкономить время, страхует от ошибок 2. Банк идей: даже если пока идею нельзя реализовать, ни одна идея по совершенствованию системы и процессов управления проектами, выдвинутая сотрудником, не должна пропасть, все идеи должны быть систематизированы и сохранены, это позволит их периодически выносить на обсуждение.

3. Текущие проекты: данные, касающиеся информации о том, в каком состоянии находятся проекты (статус проекта, текущая фаза проекта, этап проекта) 4. Архив проектов: вся информация по выполненным проектам, документация, результаты проектов.

5. Аналитический раздел: предложения и рекомендации по изменению бизнеспроцессов, аналитическая выжимка по выполненным проектам, сравнение с подобными проектами, реализованными другими компаниями (бенчмаркинговые данные).

6. Методологический раздел: методики и технологии управления проектами.

7. Инструментальный раздел (раздел ИСУП): все, что касается инструментария УП и его описания; документы, описывающие сопровождение и возможности его дальнейшего развития.

8. Библиотека учебно-методической литературы по управлению проектами.

9. Нормативно-справочные материалы.

Пример основных курсов системы самообучения Сама система строится таким образом, чтобы периодически просматривать, какие потребности того или иного пула трудовых ресурсов есть в обучении. При этом мы должны не только смотреть, какие инициативы есть у пользователей, а работать на упреждение, ведь основная задача КСУП – повышение производительности труда, окупаемость инвестиций в персонал.

Обычно для проведения обучения управлению проектами в организациях приглашаются внешние тренеры или сторонние эксперты, но, к сожалению, внешние преподаватели не всегда или не полностью могут учесть всю специфику предприятия, к тому же не всегда внешнему консультанту и преподавателю предоставляется доступ к конфиденциальной информации, а это может быть достаточно существенно.

Пример: разработка и внедрение КСУП в high tech компании В компании LVS Внедрение включало в себя параллельную разработку и реализацию трех внутренних проектов – организационного, технического и образовательного (см. таблицу 2) Пример: внедрение системы управления проектами в строительной компании В 1998 году руководство дочерней строительной компании ЗАО «Моспромстрой» «Зеленоградстрой» приняло решение использовать технологии управления проектами при строительстве двух жилых домов в городе Зеленограде. На тот момент фирма не имела опыта строительства монолитных сооружений. Отработку внедрения технологий было решено провести в форме пилотного проекта. Выбор объекта для внедрения был определен следующими внешними обстоятельствами:

1) очень жесткий директивный срок ввода домов, приведший к необходимости сокращения цикла строительства до 9 месяцев.

б) необходимость повышения конкурентоспособности фирмы, имеющей низкие показатели по производительности, рентабельности и соотношению рабочих к инженерно-техническому персоналу.

в) осознанная руководством компании необходимость изменения методов управления, исторически используемых на фирме.

Внедрение системы управления проектами в «Зеленоградстрое» проводилось в следующем порядке:



Категория: управление. Дата публикации: 10 Март, 2010.