Краткая история российского event-бизнеса


В 1980-е – начале 1990-х были активисты. Обычно их называли «хорошими организаторами». Они вырастали на производстве и не всегда занимали руководящие должности. Просто некоторым сотрудникам нравилось организовывать самодеятельность или выезды отдела сотрудников на природу.

В 1990-е место активистов заняли праздничные компании. Это был пир во время чумы, когда экономика была далека от стабильности, но компании продолжали что-то праздновать.

В конце 1990-х – начале 2000-х годов в компаниях было уже много профессиональных маркетологов, профессиональных PR-специалистов и профессиональных директоров по персоналу. Они уже действовали не по наитию. Зная о бизнес-технологиях, они ожидали того же понимания от устроителей специальных мероприятий. Именно в этот момент многие праздничные компании стали срочно переименовываться в «агентства событийного маркетинга», «event-компании», «event-агентства» и т. д. В дальнейшем многие из них стали называть себя event-компаниями полного цикла и в этой роли видят себя до сих пор. Одновременно с ними начали появляться новые event-компании, специализирующиеся на определённых направлениях специальных мероприятий:

командообразовательные события и корпоративные праздники, BTL-акции, деловые события и т. д. Этот ландшафт российского event-бизнеса сохраняется и до настоящего момента.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 7 Март, 2010.