Кто платит по счету?


Недоразумения по поводу распределения затрат меж­ду партнерами по бизнесу могут породить недоверие и даже, как это случилось с Бобом, Джеком и Барри, раз­валить партнерство.

Боб, Джек и Барри завязали деловые отношения, Познакомившись во время обучения по программе маги­стра делового администрирования. Каждый из трех по­дающих надежды предпринимателей отличался на кур­се, и им захотелось начать новый бизнес, который бы утвердил их лидерство среди остальных студентов. Биз. нес-планы их проекта были столь высоко оценены,  что местные инвесторы обратились к ним с предложение ми вложить средства в задумываемое партнерами дело

Осознавая общность своих интересов и то, что никто из них не был готов к формальным деловым отно­шениям с внешними инвесторами, которые могли захо­теть диктовать способы реализации деловых идей, Боб Джек и Барри решили объединить силы для взаимной поддержки.

Эти свободные взаимоотношения более подходили для первых шагов в бизнесе, чем для достижения постав­ленных стратегических целей. Хотя замыслы всех тро­их были связаны с использованием компьютеров в офисе, каждый стремился занять несколько отличную от остальных рыночную нишу.

Боб развивал серию программ для обучения менед­жеров применению компьютеров на своих рабочих ме­стах. Джек разрабатывал целый ряд обучающих средств, таких как видеофильмы и самообучающие компьютер­ные программы, которые он хотел распространять среди сотрудников компаний, связанных с высокими техноло­гиями. Барри видел себя в роли этакого привратника в царстве компьютеров, помогающего малым компаниям выбрать, установить и использовать компьютеры и про­граммное обеспечение, необходимое для нормального функционирования их бизнеса.

У них почти не было разногласий по большинству воп­росов, касавшихся наиболее очевидных потребностей биз­неса. Боб был совладельцем одного из офисных зданий; он предположил, что ему удастся арендовать место в нем по цене ниже рыночной. Хотя место было не совсем удач­ным, остальные согласились, что в принципе оно им подходит. Заключили договор аренды, разделив выплаты по нему поровну, точно так же, как и арендованную площадь. Аналогично поступили с телефонами. Без особого труда они достигли единодушия при выборе стиля и цены офис­ной мебели. Затем взялись за выполнение своих планов, и все выглядело так, будто они способны разделить меж­ду собой любые возможные расходы.

Примерно через полгода после начала работы бизнес Барри начал быстро расти. Он поинтересовался, не хо­тят ли остальные перебраться в более просторное по­мещение, чтобы легче справляться с возросшим объе­мом работы и его возможным увеличением в будущем. Хотя для Джека не было большой разницы между ста­рым и новым помещениями, он был готов переехать. Боб, не вдаваясь в объяснения, заявил, что не желает переезжать сейчас; поэтому вопрос переезда отложили на неопределенный срок.

Общая сумма офисных расходов составила пример­но 1000 долларов. Они не устанавливали каких-либо норм, и большинство трат казались небольшими. Каж­дый из членов группы регулярно оплачивал свои счета.

После подведения полугодовых итогов партнеры ре„ шили нанять бухгалтера и поручить ему черновую финансовую работу, что позволило бы им как владельцам уделять больше внимания продвижению своего бизнеса

Мир и согласие были нарушены, когда они получили первый отчет о расходах. Джеку были поставлены в вину его расходы на литературу по специальности. С адресованной ему почтой регулярно приходили несколько журналов и книг, которые Джек прочитывал и передавал остальным. Но поскольку Барри и Боб находили эту ли­тературу бесполезной, книги и журналы копились на сто­ле в комнате совещаний. Джек утверждал, что намерен так или иначе получать эту литературу, уверял, что она может пригодиться в их бизнесе, и поэтому относил зат­раты на общий счет.

Барри допускал, что вел многочисленные междугород­ные разговоры за счет группы. Он полагал это возмож­ным для себя, поскольку у них был общий счет в те­лефонной компании, а его звонки помогали превысить количество междугородных переговоров, после которого начинала действовать скидка.

Декларацию Боба о возврате части подоходного на­лога составлял тот же бухгалтер. Кто-то поинтересо­вался амортизацией недвижимого имущества и другими расходами, связанными с владением недвижимостью, ко­торые Боб как совладелец здания, где располагался их офис, мог отнести на счет бизнеса. Это был бы очень изящный ход и довольно приличная сумма. Барри был не прочь узнать, не в этом ли следует искать причину отказа Боба переехать в новый офис.

После этой встречи члены группы вызывали друг у друга минимум доверия; общий энтузиазм и взаимная поддержка, некогда воодушевлявшие их, улетучились.

В течение шести месяцев они расторгли свое соглаше­ние о сотрудничестве, и каждый пошел своим путем.

Их наивное доверие друг к другу привело к распаду совместной деятельности. Весьма вероятно, что в буду­щем они будут относиться с предубеждением ко всякого рода партнерству.

Анализ

•  Что произошло с совместным начина­нием трех бизнесменов?

•  Какую ошибку совершили Боб, Джек и Барри?

Трое партнеров по бизнесу не понимали, что для са­мого существования партнерства каждому необходимо открыто высказать свои требования и ожидания. Ос­нованием для совместной работы была возможность облегчить период становления бизнеса каждого из них; но они не заметили, что зависят друг от друга, и не оце­нили уровень взаимного доверия, который при этом тре­бовался.

УрокВпрок

Взаимоотношения, основанные на «общей собствен­ности», то есть совместном использовании ресурсов биз­неса (деньги, персонал, оборудование, рабочее место и т. д.), подвергают каждого из участников риску, что другие партнеры постараются извлечь дополнительные выгоды из ситуации. Возможности для злоупотреблений и недобросовестности появляются, когда потребности партнеров не обсуждаются, а право пользования общи­ми ресурсами не регламентируется.



Категория: Малый бизнес. Дата публикации: 30 Март, 2010.