Культурные аспекты этапа «замораживание»


Не так давно консалтинговыми компаниями был проведен опрос относительно важности тех или иных факторов для успеха проектов перемен. 49% опрошенных считают, что часто перемены терпят крах из-за того, что не уделяется достаточного внимания закреплению достигнутого и интеграции результатов перемен в корпоративную культуру компании. 27% опрошенных считают, что это связано с тем, что большинство менеджеров не стремится изменить свое поведение, тем самым, декларируя свое негативное либо пренебрежительное отношение к результату перемен.

Это означает, что перемены не укоренились в корпоративной культуре организации, не созданы внутренние «ограничения» и стимулы, которые бы побуждали менеджмент изменить свое поведение и служить примером ролевой модели для своих подчиненных.

Именно поэтому столь важно учитывать как на этапе планирования изменений, так и на этапе их завершения, когда уже пропет победный гимн, культурные аспекты. К примеру, если введение официально провозглашенных требований к имиджу сотрудников сопровождается регулярным появлением первого лица и его сподвижников в офисе в «вольном одеянии», то сотрудники организации, как показывает практика, вскоре смягчат требования к себе в плане обязательности надевания галстуков или костюмов определенных цветов.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 8 Март, 2010.