Латентное научение


Латентное научение – это научение, которое не переводится в исполнение. Иными словами, научение может оставаться незадействованным на протяжении долгого времени, прежде чем проявиться в поведении.

Латентное угасание Теоретики подкрепления, такие как Павлов и Скиннер, считали угасание активным процессом. Согласно их точке зрения, для того чтобы произошло угасание, подкрепляемая ранее реакция в дальнейшем не должна подкрепляться. По мнению же Толмена, научение происходит через наблюдение и независимо от подкрепления. Если животному, научившемуся ожиданию (например, за определенной реакцией следует предъявление пищи), будет дана возможность наблюдать, что реакция больше не подкрепляется едой, понимание этого приведет к угасанию.

Например, если крысу, ранее обученную прохождению лабиринта или дорожки для добывания пищи, затем посадить в лабиринт без подкрепления, она перестанет совершать действия, которые успешно совершала в ситуации поощрения.

Угасание, возникающее при данных обстоятельствах, называется латентным угасанием, поскольку в нем не задействовано оставшееся без подкрепления выполнение ранее поощряемой реакции.



Категория: управление. Дата публикации: 28 Февраль, 2010.