Лидерство и доверие


При множестве существующих доказательств природы лидерства самое важное – понимать, что лидерство – это процесс создания доверия. Какие бы стили, модели поведения не выбрал для себя лидер, важно одно: насколько ему доверяют последователи. Доверие невозможно измерить или потрогать. Оно либо есть, либо его нет. Доверие – это главный атрибут лидерства. Доверие – убежденность в чьей-либо честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-нибудь (Толковый словарь Д.Н. Ушакова).

Две различные культурные модели Характеристики доверия: порядочность; компетентность; последовательность; лояльность; открытость.

В организационных отношениях существует три типа доверия:

1) непосредственное доверие, то есть получение информации от лица, обращающегося к аудитории и рассказывающего о своих взглядах, намерениях, решениях. Чаще всего бывает во время публичных выступлений;

2) вторичное доверие, которое опирается на факты, доказательства, наблюдения и выводы, полученные другими людьми, в частности специалистами и экспертами в соответствующей области аргументации;

3) косвенное доверие, которое основывается на усилении собственной аргументации таким способом, чтобы путем более детальной разработки доводов добиться согласия аудитории с выдвигаемыми заключениями и решениями.

Как сформировать доверие Делайте ставки на сильные стороны людей, а не на слабые.

Начните доверять людям, которые идут за вами, делать то, в чем они действительно хороши. Ваша цель заключается в том, чтобы помочь им достичь успеха, поэтому сначала определите, что будет им действительно на пользу и в чем они смогут лучше проявить себя. Будьте готовы рисковать.

Любое доверие чего-то стоит, и если мы собираемся создать возможность доверять людям, то можем сделать это, только в определенном смысле рискуя. Только рискуя, вы создаете бизнес MLM, а не кружок по интересам. Ведь если вы доверяете только себе — то и работать придется «самому с собой». Стройте доверие постепенно.

Здесь принципом является система «шаг за шагом». Помните, что вы выстраиваете доверие, а не пытаетесь обнаружить, насколько можете доверять. Говорите правду.

Честность — самая важная составляющая доверия, и поэтому ваши подчиненные не должны сомневаться в том, что вы говорите им правду. Выражайте свою уверенность в людях и в их прогрессе.

Возможность доверять вырастет, когда ее признают, а каждое признание дает дополнительный ресурс возможностям человека, с которым вы хотите построить доверительные отношения. Если ваши последователи терпят неудачу, дайте им еще один шанс.

Будьте очень осторожны, выражая недоверие, даже если вас подвели. Помните, что доверие — очень хрупкое растение. И никогда не говорите: «Я доверял тебе, а ты подвел меня», если заранее не сказали четко, что на карту поставлено доверие. Не бойтесь говорить о своих чувствах.

Недоверие чаще всего возникает там, где люди чего-то не знают или от них что-то скрывают. Подчиненные должны знать причины принятия тех или иных решений Предоставляйте своим сотрудникам ту меру ответственности, которую заслуживает их надежность. И главное, давайте признание людям, заслуживающим доверия, и вознаграждайте их.

Доверие подобно вере и создается постепенно. Это процесс. Его необходимо строить постоянно. Люди уходят из бизнеса, из компаний не потому, что плохи продукт или маркетинг. Они перестают доверять или лидеру, или компании.

Те же, чье доверие постоянно поддерживается мудрыми и доброжелательными лидерами, станут самыми преуспевающими людьми в бизнесе. И в этом сможет убедиться каждый.



Категория: Самосовершенствование. Дата публикации: 26 Февраль, 2010.