Лидерство в глобальном контексте


Сегодня, в эпоху глобального менеджмента, мы не можем оставить без внимания тот факт, что лидерству характерна специфическая культурная особенность. Национальная культура оказывает огромное влияние на стиль лидерства. И поэтому, в соответствии с принципами ситуационного подхода, лидеры должны учиться приспосабливать свой стиль к уникальным культурным аспектам той страны, в которой они работают. Сегодня знание особенностей национальных культур разных стран — важная компетенция современного лидера. Понимание составляющих культуры поможет лучше разобраться в различиях стилей руководства разных культур. В понимании культурных особенностей и стилей руководства могут помочь показатели, выделяющие культурные модели. Окружение контроль — гармония (контролировать ситуацию или быть в потоке, доверять процессу) хорошее — плохое определенное — неопределенное Доверие — недоверие стремление к действию — быть — делать (хочу пойти поговорить — разговариваю) внутренний — внешний Эмоции экспрессивный — сдержанный Язык высококонтекстуальный — низкоконтекстуальный Пространство публичное — частное Взаимоотношения индивидуалистский — коллективный универсальный — частный конкуренция — кооперация Власть равенство — иерархия ориентация на достижения — социальное положение Мышление дедуктивное — индуктивное (от частного — к общему; от общего — к частному) цельное — частное Время монохроническое — полихроническое (пунктуальность, последовательность, жизнь по расписанию — непунктуальность, выполнение нескольких дел одновременно, без последовательности и расписания) ориентация на прошлое — настоящее и будущее Таким образом, для того чтобы понять культурную модель, необходимо учитывать вышеперечисленные факторы. В качестве примера на рис. 13 представлены две различные культурные модели, составленные с учетом выше предложенных факторов. Таким образом, понимая культурную модель группы, лидер сможет наиболее органично использовать свою власть и выработанные навыки, чтобы влиять на группу: быть понятым и принятым.



Категория: Самосовершенствование. Дата публикации: 26 Февраль, 2010.