Логистический микс


Принципиальная новизна логистического подхода – органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему.

Цель логистического подхода – сквозное управление материальными потоками.

Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина – переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителей.

Целью логистики является доставка грузов точно в срок при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов. Основное условие логистики для соблюдения этого принципа требует, чтобы сырьевые материалы, полуфабрикаты, товары и их компоненты прежде всего были готовы для монтирования, комплектации заказов, их отправки и доставки, когда возникает спрос как в границах производства, так и за его пределами.

Поставка материалов, сырья, готовой продукции точно в срок оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы, позволяет существенно (иногда в 3–4 раза) сократить запасы на складах промышленных предприятий. Логистика в полной мере работает на потребителя. Поэтому считают, что реализация функции сбыта в сфере логистики осуществляется через посредство так называемого логистического микса, когда внимание логистов сфокусировано на следующих ключевых параметрах:

· груз, · качество, · количество, · состояние, · время, · затраты, · пункт назначения.

Для выполнения этих условий оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий по рационализации товаров и упаковки, унификации грузовых единиц, в том числе по пакетизации и контейнеризации перевозок, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины заказов и уровня запасов, планированию наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на складских объектах предприятий и за их пределами – на магистральном транспорте.

Принципы построения логистической системы Построение и функционирование логистической системы основываются на следующих наиболее существенных концептуальных положениях.

· Реализация принципа системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех элементов логистической системы. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении единого технологического процесса производственно-транспортной системы, в переходе от конструирования отдельных видов оборудования к созданию комплексных производственно-складских и производственно-транспортных систем. Системный подход открывает новые возможности для сокращения продолжительности и оптимизации производственного цикла, повышения производительности во всех звеньях логистической системы, гармоничного их развития, особенно – при хранении, складировании, транспортировке и перегрузочных процессах.

· Индивидуализация требований к технологическому и подъемнотранспортному оборудованию и промышленной продукции, то есть отказ от универсальности в пользу более полного соответствия оборудования конкретным условиям.

· Гуманизация технологических процессов с учетом создания современных условий труда, исключение неблагоприятного воздействия на внешнюю среду.

· Учет совокупности издержек на протяжении всей логистической цепочки с ориентацией на рынок.

· Развитие услуг, сервиса на современном уровне, обеспечение гибкости, надежности, высокого качества.

В виде модели можно представить цель логистики на предприятии следующим образом:

обеспечение наличия соответствующего товара в соответствующем количестве в соответствующем виде в соответствующем месте в соответствующее время для соответствующего потребителя по соответствующей цене Иначе эта модель называется 7R, русское слово «соответствующий» здесь является переводом английского «right».

Обслуживание потребителя как логистическая деятельность Обслуживание потребителя является процессом предоставления дополнительных конкурентных преимуществ в цепочке поставок для того, чтобы максимизировать общую ценность для конечного потребителя.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 7 Март, 2010.