Маркетинговая база данных


Маркетинговая база данных – источник адекватных для принятия маркетинговых решений сведений о клиентах компании.

Формирование баз данных обычно осуществляется путем сбора сведений о бывших, текущих и потенциальных клиентах, о результатах контроля их покупок, об изменении их статуса. Использование баз данных совместно с результатами маркетинговых исследований содействует лучшему пониманию клиентов и персонифицированной коммуникации с ними, проведению детальной сегментации целевых рынков, более точному позиционированию товаров и услуг.

Процесс создания и внедрения баз маркетинговых данных достаточно сложен и требует предварительного анализа информационных потребностей менеджмента компании, ответственного за принятие маркетинговых решений. Разработка проекта базы данных обычно включает следующие стадии:

· стратегический обзор;

· аудит данных;

· определение состава базы данных;

· источники получения данных;

· техническое обеспечение.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.