Маркетинговые информационные системы


Маркетинговая информационная система (МИС) представляет собой набор взаимосвязанных компонентов, предназначенных для сбора, хранения, обработки данных и распределения информации, необходимой для принятия решений, обеспечения контроля и координации маркетинговой деятельности компании.

Маркетинговая информационная система (МИС) представляет собой набор взаимосвязанных компонентов, предназначенных для сбора, хранения, обработки данных и распределения информации, необходимой для принятия решений, обеспечения контроля и координации маркетинговой деятельности компании.

Такая система обеспечивает сбор внутренних данных, позволяет вести постоянное наблюдение за важными изменениями на целевых рынках, снизить удельные затраты на сбор и анализ информации, представлять интегрированную информацию по запросам менеджеров, повысить качество и своевременность принимаемых решений. МИС предназначены для непрерывного сбора маркетинговых данных из различных источников, включая счета, заказы, отчеты торговых агентов, прессу, отраслевые обзоры, статистические данные.

Рис. 2. Модель МИС Ф.Котлера

Наиболее популярной в литературе содержательной моделью МИС является модель Ф.Котлера, представленная, например, в его работе «Маркетинг-менеджмент». Эта модель включает четыре блока:

· система маркетинговых исследований;

· система сбора внутренних данных;

· сситема сбора внешних данных или так называемая система маркетинговой разведки;

· система обработки и анализа данных.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.