Марочная стратегия на В2В-рынке


Важной особенностью В2В-маркетинга является сложность отделения маркетинга от корпоративной стратегии фирмы. Это явление Ф.Уэбстер называет «функциональной взаимозависимостью», утверждая, что сам характер промышленного маркетинга предполагает, что все слагаемые бизнеса ориентированы на клиента и его потребности, т.е. успех маркетинга зависит и от эффективной работы других бизнес-функций. Это означает, что успех на В2В-рынке определяется целым рядом факторов, характеризующих деятельность разных маркетинговых функций: это качество продукции, ее инновационность, квалифицированный персонал, известность компании, ее добрая репутация среди экспертов отрасли, правильное позиционирование компании и ее продуктов, успешность брендинга, активная деятельность продавцов, а также правильно сформированный маркетинг-микс в целом. Создание корпоративного имиджа играет в В2В-маркетинге ключевую роль. Таким образом, на В2В-рынке имидж, известность и бренд компании, как правило, важнее известности и репутации брендов продуктов и услуг, которые она предоставляет. Так, в отчете известной консалтинговой компании Accenture аналитики указывают на то, что известный и уважаемый бренд зачастую является главным фактором для принятия решения о покупке конкретного товара, и уже за этим фактором следуют другие, такие как уровень обслуживания, цена и ассортимент.



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 17 Апрель, 2010.