Матрица General Electric/McKinsey


Для того чтобы преодолеть недостатки матрицы БКГ, необходимо провести многокритериальную оценку, что позволяет сделать матрица General Electric (GE) или McKinsey. Она используется при оценке привлекательности отдельных СБЕ на основе двух координат:

· ось Х характеризует силу позиции СБЕ в отрасли;

· ось Y – привлекательность отрасли.

Каждая из координат определяется с учетом нескольких параметров.

Рис. 6. Матрица GE/McKinsey

Индекс силы позиции определяется с учетом показателей относительной рыночной доли, динамики ее изменения, величины получаемой прибыли, имиджа, степени конкурентности цены, качества товара, эффективности сбыта, географических преимуществ рынка, эффективности работы сотрудников.

Принято три уровня градации данного индекса: сильная, средняя, слабая.

Индекс привлекательности определяется с учетом размера и разнообразия рынков, скорости роста рынка, числа конкурентов, среднеотраслевой величины прибыли, цикличности спроса, числа конкурентов, структуры отраслевых затрат, ценовой политики, законодательства, трудовых ресурсов.

Для данного индекса тоже используется три уровня градации: высокая, средняя, низкая.

Пересечение линий, характеризующих различные уровни значений этих двух индексов, образует решетку, которая делится на три зоны:

1. куда организация должна инвестировать;

2. где организация должна поддерживать инвестиции на прежнем уровне;

3. от чего надо получить максимальную прибыль.

Стратегии, рекомендуемые для отдельных квадратов решетки, могут быть сформулированы следующим образом.

1. Сохранение и упрочнение позиции на рынке путем · инвестирования и обеспечения роста с максимально возможной скоростью;

· концентрации усилий по поддержанию сильных сторон бизнеса.

2. Инвестирование в борьбу за лидерство; выборочное инвестирование в сильные стороны деятельности; укрепление наиболее уязвимых сторон деятельности.

3. Обеспечение выборочного роста путем · специализации на основе сильных сторон деятельности;

· поиска путей преодоления слабых сторон деятельности;

· ухода с рынка, если отсутствуют предпосылки приемлемого роста объема продаж.

4. Крупное инвестирование в наиболее привлекательные рыночные сегменты, поддержание способности противодействовать конкурентам, обеспечение высокой прибыльности путем повышения производительности.

5. Защита существующих программ рыночной деятельности; концентрация инвестиций в сегментах, где прибыльность является высокой, а риск – относительно низким.

6. Ограниченное расширение деятельности или сбор урожая за счет поиска путей расширения деятельности, не связанной с высоким риском. При этом следует минимизировать инвестиции и рационализировать все производственносбытовые операции.

7. Сохранение позиции и перефокусировка деятельности путем · перенесения акцента на зарабатывание текущих денег;

· концентрации на привлекательных сегментах;

· защиты сильных сторон деятельности.

8. Главный акцент на зарабатывании денег путем · защиты позиций в наиболее прибыльных сегментах;

· модернизации продуктовой линии;

· минимизации инвестиций.

9. Уход с рынка. При этом необходимо:

· вовремя распродать товары по выгодной цене;

· резко снизить постоянные издержки, избегая при этом инвестирования.



Категория: управление. Дата публикации: 2 Март, 2010.