Медиаисследования


Взаимодействие клиента и агентства Процесс проведения маркетингового исследования с помощью внешнего провайдера – это практически всегда процесс взаимоотношений заказчика и исследовательского агентства. Так как каждый из читателей настоящего пособия может стать инициатором подобных работ, рассмотрим подробно процесс взаимодействия исследовательского агентства и организации-заказчика.

Рис. 5. Взаимодействие клиента и агентства в процессе проведения проекта МИ (информация автора)

Подготовка исследовательского брифа Бриф – запрос на проведение исследования, составляемый потенциальным заказчиком (клиентом).

Рис. 6. Запрос на проведение исследования

Бриф – это всегда письменный документ. Устные договоренности с потенциальным исполнителем, как правило, не приводят к хорошим для обеих сторон результатам, поэтому при необходимости привлечения внешнего провайдера к проведению маркетинговых исследований рекомендуется согласовывать исследовательский бриф – своеобразное «техническое задание» на проведение исследования.

Правильно составленный запрос позволяет исследователю разработать методику, адекватную проблеме заказчика, а заказчику – быть уверенным в том, что исследование действительно решит его проблему.

Главные задачи при составлении запроса:

· понять и адекватно записать бизнес-проблему и выделить в организации так называемых «внутренних клиентов» или заинтересованных в ее решении лиц (бренд-команда, торговые представители, директора и т.д.);

· оценить, как маркетинговое исследование может помочь решить эту проблему;

· перевести бизнес-задачу в задачу для маркетингового исследования.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.