Метод предпродажной подготовки бизнеса


Без грамотной подготовки бизнеса к продаже достигнуть справедливой цены достаточно проблематично. Конкретно на исходном шаге закладываются базы грядущего фуррора, и пренебрежение основными принципами проведения предварительных процедур может в конечном итоге сделать объект непродаваемым.

Тому, кто хоть раз в жизни занимался продажей собственного автомобиля, отлично понятно, что для получения хотимой цены 1-го наведения наружного лоска недостаточно. Нужна подмена изношенных узлов и агрегатов, регулировки, часто – приведение в порядок документов. Для определения цены требуется исследование предложений о продаже автомобилей той же марки и с этим же пробегом. Естественно, что издержки на приведение стального жеребца в порядок себя оправдают. Похожие мероприятия проводятся и при предпродажной подготовке бизнеса.

Приступая к предпродажной подготовке, нужно обусловиться с составом бизнеса, выставляемого на продажу: какие юридические лица, движимое и неподвижное имущество, обратные средства и неосязаемые активы будут предлагаться к продаже. Для увеличения вкладывательной привлекательности объекта лучше заблаговременно побеспокоиться о проведении инвентаризации, сверки кредиторской и дебиторской задолженности, погасить просроченные долги и избавиться от неликвидов. Активы, не участвующие в производственном процессе, лучше исключить из состава бизнеса. Наивысшую стоимость можно получить, передав компанию совместно со всем персоналом, полной клиентской базой, наработанными связями с поставщиками.

Дальше метод предпродажной подготовки строится последующим образом:

  • Юридическая экспертиза. Очень принципиальный шаг предпродажной подготовки, время от времени определяющий саму возможность отчуждения бизнеса. На этом шаге проводится аудит всех имеющихся документов, касающихся правовых основ деятельности компании: наличие учредительных, правоустанавливающих и разрешительных документов, выявление отсутствующих бумаг и разработка вероятных схем реализации бизнеса. Если компания существует достаточно длительно, то потребуются и “древнейшие” документы: старенькые выписки из госреестра юридических лиц, справка об оплате уставного капитала, письмо Федеральной комиссии по ценным бумагам (ФКЦБ) о регистрации выпуска акций (для ЗАО), протоколы общих собраний, договоры уступки толикой. Если какие-либо бумаги не сохранились, их нужно восстанавливать. Также нужно привести в порядок документы, касающиеся ежедневной деятельности компании. Если вы привыкли договариваться с представителями органов санитарного и пожарного надзора, то для передачи бизнеса новенькому обладателю непременно потребуются их письменные согласования и разрешения. К договору аренды офисного либо производственного помещения непременно должна быть приложена копия свидетельства о праве принадлежности арендодателя на сдаваемые помещения. Отдельной головной болью могут стать сведения об учредителях и генеральном директоре компании. Нередко бывает, что общество с ограниченной ответственностью записанно на номинального учредителя (к примеру, если покупалась готовая компания). Отлично, когда это подставное лицо доступно и вы можете предъявить его нотариусу и налоговикам. В неприятном случае вы не можете реализовать бизнес методом переуступки толики в обществе и обеспечить значительную экономию на налогах.
  • Определение цены компании. Высококачественная рыночная оценка, в отличие от бухгалтерской, учитывает не только лишь производственные издержки, а в неотклонимом порядке воспринимает во внимание положение предприятия на рынке, время, риск, неосязаемые активы, внешнюю конкурентную среду и внутренние особенности построения бизнеса. Имеются достаточно сложные формулы и механизмы расчёта цены действующего бизнеса. В целях реализации бизнес оценивается только при существующем использовании, т.е. тех доходов, которые он приносит на момент реализации, тех технологий и связей, которые позволяют получать эти доходы. В связи с тем, что оценка действующего бизнеса просит, не считая познания способов и формул, огромного опыта и наличия баз данных, лучше поручить это сложное дело спецу.
  • Разработка стратегии реализации. Для заслуги справедливой цены лучше находить покупателя, подходящего по всем статьям, а это достаточно тяжелая задачка. Спецы выделяют четыре главные группы покупателей малого и среднего бизнеса, отличающиеся друг от друга по требованиям к состоянию бизнеса, его составу, стоимости, условиям сделки, сохранению персонала и т. п. Потому нужно нарисовать так именуемый портрет будущего покупателя: это личный инвестор либо вкладывательный фонд, отраслевой соперник либо стратегический партнёр, бизнес-ангел либо поглотитель и на основании этого создать стратегию действий. В предстоящем в стратегию могут вноситься коррективы, но она непременно должна быть если не на бумаге, то как минимум в голове у торговца (консультанта).
  • Разработка плана коммуникационной кампании, направленной на вербование будущих покупателей. На этом шаге планируются мероприятия по продвижению предложения о продаже. В связи с тем, что действующий бизнес представляет собой живой механизм, нужно предугадать меры по сохранении конфиденциальности. Время от времени извести о продаже компании может воздействовать на уход главных служащих либо контрагентов. Зависимо от избранной стратегии коммуникационная кампания может быть ориентирована как на массированный выброс на рынок предложения о продаже либо на продажу из-под полы, так и на поэтапную смену ценностей зависимо от ситуации.
  • Заключительным шагом должно стать составление презентационных материалов, нужных для представления бизнеса будущему покупателю. Почти всегда готовится документ, именуемый вкладывательным (информационным) меморандумом. Опять-таки зависимо от избранной стратегии меморандум может содержать как подробное описание объекта, включая фото, так и представлять информацию в дозированном, сжатом виде. Если посреди будущих покупателей числятся большие компании либо вкладывательные фонды, то для их нужно приготовить короткое предложение (бриф) и презентацию в электрическом виде.
  • Так как фуррор сделки закладывается конкретно на шаге предпродажной подготовки, относиться к этой процедуре нужно с особенной серьёзностью. Естественно, обладатель может заняться этими вопросами сам либо вдвоём с юристом, но тогда нужно забросить другие дела, так как кропотливая подготовка бизнеса к продаже отбирает много времени и сил. Для заслуги лучшего результата всё-таки лучше обратиться к спецам.

    Также читайте новости по теме



    Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 5 Ноябрь, 2010.