Методика, предложенная


Колин Курриер Методика Колин Курриер (Colleen Currier) предлагает новый метод расчета индекса удовлетворенности – дискретный профиль разрывов удовлетворенности (Discrete Satisfaction-Gap Profiling).

Сначала вычисляется разрыв между оценкой своей компании и оценкой конкурентов, например:

· если респондент 1 оценил компанию в 10 баллов, а конкурента в 7, то разрыв будет равен 3;

· если респондент 2 поставил 6 баллов компании, а 8 – конкуренту, то разрыв будет равен – 2.

Далее все полученные результаты объединяются в три группы:

· разрывы величиной 2 и выше – существенное предпочтение в пользу компании;

· разрывы от +1 до – 1 – нет различий;

· разрывы величиной – 2 и ниже – существенное предпочтение конкурента.

Таким образом, алгоритм расчета индекса удовлетворенности выглядит следующим образом:

· точно выделить атрибуты, влияющие на удовлетворенность;

· выбрать корректный метод исследования значимости атрибутов;

· выбрать шкалу оценки выраженности атрибутов;

· выбрать способ подсчета интегрального индекса удовлетворенности.

Тестирование нового продукта Для проведения тестирования новых продуктов используются как количественные (личные интервью, телефонный опрос), так и качественные методы (глубинные интервью или групповые дискуссии). Количественные методы, как известно, позволяют получать однотипные, легко сравнимые между собой ответы на идентичный набор вопросов.

Зачастую некоторым потребителям сложно аналитически или диагностически мыслить о продукте, они затрудняются вербализировать, проговорить свое отношение к продукту.

Поэтому для тестирования применяются качественные методы, позволяющие применять для того, чтобы узнать истинное отношение респондента к продукту, различные 84/109 проективные, символические или ассоциативные техники.

Существует несколько видов тестирования. Их комбинация и сочетание позволяют получить самые разнообразные и необходимые данные. Рассмотрим подробно наиболее популярные виды тестирования.

Отличать один вид тестирования от другого можно на основе целого ряда критериев:

- характеристики целевой группы;

- предмета тестирования;

- места проведения исследования;

- количества продуктов, подвергающихся оценке.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.