Методы качественных исследований


Методами качественных маркетинговых исследований являются: экспертные интервью, наблюдения, фокус-группы, глубинные интервью. С этими формами исследований вы уже ознакомились в другом модуле, однако в данном курсе мы будем рассматривать конкретные примеры и маркетинговую специфику.

Приведем основные направления качественных маркетинговых исследований.

Поиск:

· детальное определение проблемы;

· выдвижение гипотез;

· разработка концепций новых продуктов, способов решения проблем и т.д.;

· получение предварительной реакции потребителей;

· предварительное тестирование анкет.

Ориентирование:

· определение приоритетов потребителей, их лексики;

· получение информации о незнакомой внешней среде: потребностях, ситуациях использования продукта, проблемах.

Характерные ситуации:

· получение информации, которую невозможно собрать при помощи статистических методов исследования.

Рис. 11. Классификация методов качественных исследований



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.