Методами качественных маркетинговых исследований являются: экспертные интервью, наблюдения, фокус-группы, глубинные интервью. С этими формами исследований вы уже ознакомились в другом модуле, однако в данном курсе мы будем рассматривать конкретные примеры и маркетинговую специфику.
Приведем основные направления качественных маркетинговых исследований.
Поиск:
· детальное определение проблемы;
· выдвижение гипотез;
· разработка концепций новых продуктов, способов решения проблем и т.д.;
· получение предварительной реакции потребителей;
· предварительное тестирование анкет.
Ориентирование:
· определение приоритетов потребителей, их лексики;
· получение информации о незнакомой внешней среде: потребностях, ситуациях использования продукта, проблемах.
Характерные ситуации:
· получение информации, которую невозможно собрать при помощи статистических методов исследования.
Рис. 11. Классификация методов качественных исследований
Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.
Методы качественных исследований
Методами качественных маркетинговых исследований являются: экспертные интервью, наблюдения, фокус-группы, глубинные интервью. С этими формами исследований вы уже ознакомились в другом модуле, однако в данном курсе мы будем рассматривать конкретные примеры и маркетинговую специфику.
Приведем основные направления качественных маркетинговых исследований.
Поиск:
· детальное определение проблемы;
· выдвижение гипотез;
· разработка концепций новых продуктов, способов решения проблем и т.д.;
· получение предварительной реакции потребителей;
· предварительное тестирование анкет.
Ориентирование:
· определение приоритетов потребителей, их лексики;
· получение информации о незнакомой внешней среде: потребностях, ситуациях использования продукта, проблемах.
Характерные ситуации:
· получение информации, которую невозможно собрать при помощи статистических методов исследования.
Рис. 11. Классификация методов качественных исследований