Методы личного опроса


В практике маркетологов используются и другие виды опросов, к примеру:

· опросы на дому у респондентов; задача интервьюера в этом случае – установить контакт, задать вопросы и записать ответы;

· опросы в торговых центрах методом «перехвата»: покупатели (посетители) перехватываются при передвижении по магазину и приглашаются к опросу, это гораздо удобнее, чем идти к респонденту домой;

· личный опрос с помощью компьютера – респондент находится у компьютера и отвечает на вопросы анкеты в электронном виде; интервьюер также присутствует при этом, исполняя роль консультанта.

Опрос «лицом к лицу» (face-to-face) является надежным методом изучения потребительских предпочтений и хорошо подходит для оценки эффективности телевизионной и наружной рекламы. Методика опроса позволяет получить от респондентов большое количество информации с высокой степенью достоверности.

Число отказов от ответов незначительно. Исследуемые вопросы раскрываются достаточно полно. В ходе личного опроса имеется возможность применения различных визуальных стимулов: респонденту демонстрируются карточки, рекламные модули, логотипы, этикетки, кадры из рекламных видеороликов и т.д. Данные, полученные от респондентов в процессе опроса, в дальнейшем подвергаются статистической обработке и анализу.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.