Методы завершения или конструирования ситуации


Метод завершения ситуации – респондент должен придумать завершение придуманной ситуации · Расскажите, когда и как вы употребляете шоколадные батончики: на встрече с друзьями, в одиночестве… Метод конструирования ситуации – респондент должен придумать историю, диалог или описание ситуации · Представьте себе, какое чудо может с вами произойти после того, как вы обуетесь в новые ботинки ECCO.

Экспрессивные методы Ролевая игра – участникам предлагаются определенные роли и определенные ситуации.

Могут использоваться специальные атрибуты, помогающие участникам лучше сыграть свои роли.

Ролевые игры помогают провести анализ процесса принятия решений, изучить реальное поведение различных субъектов в той или иной ситуации и т.п.

Невербальные методы Завершение рисунка – участникам предлагаются нечеткие, недетализированные, «размытые» рисунки, которые необходимо завершить. Либо участникам предлагается некая нарисованная ситуация, в которой принимают участие тестируемые объекты (или их образы). От респондентов требуется придумать диалоги между героями рисунка.

Коллаж – участники создают свой образ тестируемого объекта или реакцию на него при помощи вырезок, собственных рисунков и т.п. Затем следует обсуждение. В коллажах анализируются цвета, избранные объекты и т.п.

Психологический рисунок (лепка) – участникам предлагается выразить с помощью рисунка свое отношение к тестируемому объекту или свою реакцию на него. В рисунках анализируются цветовая гамма, использованные символы и т.п. Иногда вместо рисования респондентам предлагается использовать глину (вылепить образ).

Манипуляция с предметами – респондентам предъявляют образцы тестируемых объектов (либо их фотографии, видеозаписи и т.п.) и предлагают проранжировать их по различным критериям.

Характеристики качественной информации Качественная информация, получаемая с помощью маркетинговых исследований, характеризуется следующими основными особенностями:

· эмоциональной окрашенностью ответов;

· конструктивной активностью – отражает разнообразие используемых признаков при свободе ассоциаций;

· широтой ассоциативного поля;

· оригинальностью.

Такая информация редко может быть подвергнута статистической обработке, поэтому при ее анализе применяются методы контент-анализа (вычленения повторов, анализа и интерпретации данных). В случае если есть возможность, используются простейшие статистические методы для выявления среднего упоминания, отношения, предпочтения марки, продукта, компании, рекламного образа и других объектов, подвергавшихся исследованию.



Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.