Метрики, связанные с рынком: концентрация рынка


Следующая метрика – индекс концентрации рынка – рассчитывается как сумма долей рынка нескольких фирм (обычно трех или четырех), имеющих наибольшие доли рынка.

Чем выше индекс концентрации, тем большую часть рынка «захватывают» несколько крупнейших игроков.

По такому же принципу рассчитывается индекс развития категории товаров или услуг в определенной группе потребителей. Этот индекс показывает, насколько хорошо продается товар (услуга) интересующей нас категории (определенной группе) потребителей.

Рис. 4. Индекс концентрации рынка

Метрики, связанные с рынком: индекс развития и показатель проникновения бренда Индекс развития бренда показывает, насколько хорошо продается товар нашей марки определенной группе потребителей по сравнению с его продажами другим группам потребителей.

Эти две метрики позволяют выявить «сильные» и «слабые» сегменты потребителей с точки зрения продаж в ней товаров (услуг) определенной категории или определенной марки. Для правильного расчета данных метрик необходимо четко сформулировать границы интересующих сегментов (групп потребителей), а также иметь информационную систему, где можно привести в соответствие конкретную продажу и принадлежность клиента к интересующему Вас сегменту.

Термин «индекс развития категории» также применяется в розничной торговле для обозначения доли продаж товаров определенной категории относительно совокупного объема продаж магазина (супермаркета, гипермаркета).



Категория: маркетинг. Дата публикации: 4 Март, 2010.