Модель П. Херси и К.Бланшара


Модель ситуационного лидерства Поля Херси и Кена Бланшара очевидно демонстрирует, что наиболее эффективные стили лидерства зависят от зрелости исполнителей, их способности нести ответственность за свое поведение, желания осуществить поставленную цель, а также от образования и опыта в решении конкретных задач. Причем зрелость исполнителей зависит от конкретной задачи и определяется руководителем.

Согласно матрице — S1, S2, S3, S4 означают стиль лидерства.

Каждому стилю лидерства, согласно ситуационной модели, соответствует уровень готовности сотрудников: R1, R2, R3, R4 Уровень готовности сотрудников измеряется уровнем компетентности и уровнем настроя. Компетентность — это знания, навыки, опыт, необходимые для выполнения задачи. Знания также можно разделить на общие и узкоспециальные. Настрой — это мотивация сотрудника и его уверенность. Таким образом, компетентность и настрой у различных сотрудников в различных ситуациях разный. И, в зависимости от того, на каком уровне компетентности и настроя находится подчиненный, задача лидера — применить к нему соответствующие лидерские действия. Для того, чтобы эффективно применять модель ситуационного лидерства в работе, руководители должны достаточно хорошо знать свой персонал, чтобы распознавать и применять его постоянно меняющиеся способности и требования. Необходимо помнить, что по истечении определенного времени подчиненные развивают как индивидуально, так и в группах свой способ поведения и действий (например, нормы, обычаи).

Хотя руководитель может использовать определенный стиль при работе с группой, ему довольно часто приходится использовать другой стиль при работе с отдельными подчиненными, поскольку они находятся на разных уровнях готовности. В обоих случаях, независимо от того, работает ли он с индивидуумом или с группой, изменения стилей лидерства должны происходить постепенно. Этот процесс по характеру не может быть резким, революционным, а должен быть эволюционным: создавать постепенные изменения развития, результаты планируемого роста, обоюдное доверие и уважение.



Категория: Самосовершенствование. Дата публикации: 26 Февраль, 2010.