Модель зон общения С. Боумана


В середине 90-х С. Боуман предложил следующую модель, с помощью которой продемонстрировал, что все мы охотно обсуждаем то, что лежит на поверхности, а самые существенные вещи обходим стороной при общении и взаимодействии. И для того, чтобы узнать истинное отношение собеседника к происходящему, необходимо войти в зону дискомфортного общения, иначе самое важное так и останется не обсужденным.

Джон Коттер настаивает, что одно и то же сообщение о вИдении или ином аспекте изменений должно быть озвучено несколько раз — «только тогда работники поверят, что это не каприз руководства, а серьезное намерение». Не могу с ним не согласиться — для осмысления и принятия нового необходимо обдумывание и время, особенно тогда, когда люди сопротивляются новому, время, чтобы осознать, есть ли для тебя место под солнцем в новом мире.

Мос Кантор доказывает, опираясь на данные проведенных ею исследований, что сопротивление, вызванное искусственным обособлением команд разработчиков инноваций и работников основных подразделений, можно минимизировать, наладив соответствующие коммуникации. В отдельных случаях информирование внешней для команды инноваторов среды может быть одной из основных задач подобного образования. Однако без участия топ-менеджмента в продвижении инновационных идей внутри компании, организации коллективных обсуждений новых бизнес-проектов и стимулирования неформальных кросс-функциональных взаимодействий такие инициативы также чаще всего обречены на провал.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 8 Март, 2010.