Однократное исследование. Модель предварительного эксперимента, при которой базисный фактор (условие) Х представляется единственной группе единиц наблюдения.
Затем проводится однократное измерение факторов характеристик (к примеру, таким образом часто оценивают эффективность пробной рекламы в универмагах).
Предварительное и итоговое исследование в рамках одной экспериментальной группы (One Group Pretest-Posttest) – модель предварительного эксперимента, в которой единицы наблюдения экспериментальной группы измеряются дважды.
Пример. Респонденты выбираются для тестирования в исследовательских центрах в разных городах страны. Проводится личный опрос для выяснения восприятия исследуемого продукта (O1), Затем они смотрят телепрограмму, в которую включен рекламный ролик (X). После просмотра проводится повторный личный опрос для определения восприятия исследуемого продукта О2. Эффективность пробной рекламы оценивается как разность О2 – О1.
Категория: маркетинг. Дата публикации: 6 Март, 2010.
Модели предварительного эксперимента
Однократное исследование. Модель предварительного эксперимента, при которой базисный фактор (условие) Х представляется единственной группе единиц наблюдения.
Затем проводится однократное измерение факторов характеристик (к примеру, таким образом часто оценивают эффективность пробной рекламы в универмагах).
Предварительное и итоговое исследование в рамках одной экспериментальной группы (One Group Pretest-Posttest) – модель предварительного эксперимента, в которой единицы наблюдения экспериментальной группы измеряются дважды.
Пример. Респонденты выбираются для тестирования в исследовательских центрах в разных городах страны. Проводится личный опрос для выяснения восприятия исследуемого продукта (O1), Затем они смотрят телепрограмму, в которую включен рекламный ролик (X). После просмотра проводится повторный личный опрос для определения восприятия исследуемого продукта О2. Эффективность пробной рекламы оценивается как разность О2 – О1.