Мой бизнес круглогодичен


Знание всех деталей дела, которым вы собираетесь заняться, жизненно необходимо для того, чтобы оно увен­чалось успехом. Опыт Джека в следующем примере •лишний раз это подчеркивает.

У Джека и Карен была большая и растущая семья. Четыре года назад Джек повредил на работе спину, и еМу пришлось многое изменить в своей жизни. Карен,  которая прежде была домохозяйкой, нашла работу, чтц бы им удавалось сводить концы с концами. Джек организовал туристическую фирму: это позволяло ему работать дома и присматривать за детьми.

Благодаря участию в жизни церковной общины « знакомствам с родителями одноклассников своих детей Джек был хорошо известен в округе. К тому же у нег<| неплохо складывался бизнес. Через два месяца после открытия туристического агентства у него уже было не! мало клиентов, а перспективы казались радужными. Раз-j вивая дело, он вложил средства в кое-какое офисное оборудование, установил еще одну телефонную линию „ проводил немало времени на телефоне в поисках новых клиентов.

В сентябре его доходы внезапно упали почти до нуля. Начался учебный год, и поездки в отпуска и на канику­лы, составлявшие основу его бизнеса, прервались. В ок­тябре у него уже начали возникать проблемы с оплатой счетов, а к ноябрю финансовые проблемы настолько усу­губились, что для оплаты очередного взноса по заклад­ной на дом   ему пришлось прибегнуть к сбережениям.

Анализ

•  Что случилось с бизнесом Джека?

•  Почему иссяк поток продаж?

•  Что мог бы предпринять Джек во из­бежание столь сильного спада в сво­ем бизнесе?

У Джека были верные идеи для успешной раскрутки бизнеса, но он не предвидел сезонного характера рынка. Если бы летний бум можно было продлить до зимы или по крайней мере пока он не сумел бы создать рынок для зимнего туризма, его дела пошли бы гораздо лучше.

Но Джек не занимался разработкой зимних видов туризма, равно как и летний период оказался для него слишком коротким, чтобы позволить дотянуть до начала следующего сезона. Он не увидел самую природу рынка, на котором работал.

Джек не понимал всех тонкостей деятельности ту­ристической фирмы. Это ему дорого обошлось. Если бы он изучил общие принципы работы туристической индустрии, он бы осознал ее сезонный характер, осо­бенно в сфере семейных путешествий. Предвидя это заранее, можно было бы попытаться так распланиро­вать поступления от продаж, чтобы обеспечить доход и в те периоды, когда спрос падает. Таким образом Джек преодолел бы сезонный характер того дела, которым занялся, и у его фирмы появились бы шансы на выжи­вание.

УрокВпрок

Когда вы открываете для себя какой-нибудь новый Рынок, то обязательно должны уяснить его характер:

•  зависит ли он от сезона?

•  является ли цена движущим фактором на данно рынке?

•  является  ли  качество  обслуживания движущи фактором на этом рынке?

Те характеристики, которые уникальны для рассма риваемого вами рынка, одновременно будут играть р шающую роль для выживания вашего бизнеса. Если в не до конца осознаете природу рынка, на котором соб раетесь действовать, то поставите себя под угрозу точн так же, как Джек.

Ошибка Джека как раз и заключалась в недооцеш им самой сути рынка туристических услуг. При изуч нии потенциального бизнеса и его рынка удостоверьтесь в своем понимании основных движущих сил в этом бизнесе и на этом рынке.

Поинтересуйтесь потребителями товаров или услуг,; тем, как они используют товары и услуги, и постарай­тесь узнать об этом не меньше, чем вы знаете о самих товарах и услугах, на которых собираетесь строить свой бизнес.



Категория: Новости. Дата публикации: 29 Март, 2010.