На рынке В2В


На рынке В2ВВведем ряд определений. В2В — business to business — компания продает товары (услуги) компаниям, использующим их для удовлетворения своих потребностей или перепродажи. B2C — business to customers — компания продает товары (услуги) конечным потребителям. В2В рынок — совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаются другим компаниям или потребителям или сдаются в аренду.
Покупка на В2В рынке — это процесс принятия решения, посредством которого организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков. Вкратце охарактеризуем особенности B2B-рынков и историю возникновения B2B- маркетинга. По мере развития теории маркетинга, в 1950-х и 1960-х годах стало очевидно, что поведение компаний при совершении покупок существенно отличается от поведения конечных потребителей и, следовательно, требует других маркетинговых стратегий. Так начала свою историю теория маркетинга в сфере B2B (business-to-business — «компания для компании»). Тем не менее, комплексный подход к В2В-маркетингу, основанный на проверенных маркетинговых принципах, сформировался гораздо позже. И даже сейчас многие маркетологи склонны недооценивать значимость и самобытность B2B-маркетинга, хотя положение дел стремительно меняется. B2B-рынки функционируют как на национальном, так и на мировом уровне. Они могут быть охарактеризованы как рынки, на которых одна компания продает или приобретает продукты и услуги у другой организации. В зависимости от способа измерения, на B2B- рынки может приходиться более 40% всех национальных и межгосударственных и мировых транзакций. В большинстве стран, работающих на современных развитых рынках, ежегодно наблюдается стабильный рост промышленных рынков. Прирост составляет приблизительно 2-3% ежегодно. Вопросы, касающиеся особенностей функционирования B2B-рынка и его отличий от B2C- рынка, а также маркетинга взаимоотношений на B2B-рынке более подробно рассматриваются в мастер-классе М.Колонтая «Промышленный маркетинг».



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 16 Апрель, 2010.