Наш секрет вербования средств: как верно поднять инвестиции


Создатель публикации: Клэйт Маск, соучредитель и генеральный директор компании Infusionsoft

В Infusionsoft мы сначала тянули компанию на для себя, но в итоге завлекли в 2-ух раундах венчурного финансирования 17 миллионов баксов.

Количество клиентов и прибыль – вот главные для инвестора характеристики, они понижают его опасности, и конкретно об этих факторах мы хлопотали сначала. Мне приглянулась мысль брать ровно столько средств, сколько нужно для перехода на последующий уровень.

Мы увидели, что в конечном итоге финансирование прошло в четыре шага:

1) Банки. Маленькая кредитная линия позволяет ознакомиться с рынком.
2) Друзья-семья. При помощи этого шага можно создать опытнейший эталон.
3) Ангел. Потом мы взяли миллион баксов для тесты эталона.
4) Венчурный капитал. Эти средства позволили нам расширить бизнес и стать выгодными.

Когда мы подошли впритирку к последней стадии, нами интересовались уже несколько инвесторов, ведь у нас была размеренная прибыль.

Когда вы привлекаете инвестиции, вы делаете вкладывательной компании предложение, базирующееся на соотношении риска и вознаграждения. Можно усиленно трудиться над “рисковой” частью уравнения (т.е. над прибылью), а можно сфокусироваться на вознаграждении (т.е. “мы – новый Google”). Представить соотношение риска и вознаграждения, которое покажется разумным инвестору – вот одна из сложнейших задач, которая встает перед бизнесменом.

В этой экономике прибыль – самый неотразимый аргумент, который вы сможете предъявить. Инвесторы – люди беспокойные, они много работают ради понижения рисков (как банки). Многие инвесторы, от которых обычно ожидают венчурных вложений, больше не могут позволить для себя такие инвестиции.

Момент для проведения раунда серии “B” мог быть избран нами и лучше. Летом 2008 года мы стали потихоньку гласить о втором раунде, но вышли на рынок только сначала сентября. На данный момент ясно, что мы должны были сделать это месяцем либо 2-мя ранее, так как в сентябре кризис уже наступил.

Выходит, моя мысль брать только столько средств, сколько нужно для последующей стадии, оказалась, в этом случае, не очень разумной, помешав нам выйти на рынок в подходящий момент.

Пока рынок был в порядке, нам не надо было завлекать средства. Но когда мы решили, что пора, до его коллапса оставалось три недели. В конце концов, если б мы вышли рынок на пару месяцев ранее, то, может быть, мы могли бы получить в два раза больше средств за тот же пакет акций.

Вот и урок: всегда берите столько средств, сколько нужно для последующего раунда, но не запамятовывайте смотреть за тем, что происходит на рынке.

В дальнейшем получение средств может обойтись вам дороже, чем на данный момент. Так что даже если у вас куча средств в банке, вам нужно осознавать, как рынок оказывает влияние на оценку вашей цены.

Другой урок – значимость продаж. Когда у вас нет кучи средств в банке, умение продавать становится очень принципиальным. Неописуемо, как много получивших инвестиции бизнесменов, будучи величавыми теоретиками, не могут продвигать собственный продукт по телефону. Искусство убеждения не преподают в бизнес-школе, но конкретно оно – залог фуррора бизнеса.

Привлекая венчурный капитал, просто попасть в ловушку стратегии. Команда проводит огромную часть времени, увязнув в непрерывных обсуждениях о стратегии и о вещах, которые все изменят. Само по себе это отлично, но кто в этот момент занимается продажами? Пока вы не получили средств от инвестора, вы должны посиживать на телефоне и убеждать людей брать ваш продукт. На ранешних стадиях мы в Infusionsoft занимались конкретно этим, и, невзирая на два раунда венчурного финансирования мы увлечены этим беспрерывно до сего времени.

Реализации стимулируют бизнес. Не считая того, они обуславливают действенное внедрение средств вашего инвестора позже.

Что в остатке? Для начала обзаведитесь клиентами, получите прибыль и испытайте эталон. Легче сказать, чем сделать, но это наилучший, более действующий метод получить нужный для развития вашего бизнеса капитал.

Оригинал материала на VentureBeat
Перевод UNOVA

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 20 Октябрь, 2010.