Не нужно считать, нужно действовать


Есть три вида познаний: я знаю, что я это знаю, я знаю, что я этого не знаю (я, к примеру, точно не знаю, как работает теплообменник на электростанции) и я не знаю, что я этого не знаю. Истинное развитие – исключительно в области третьего вида познания, и конкретно в этой области нужно развиваться.

Каким образом? К примеру, выбирая конференцию, на которую стоит поехать. Естественно, выбирать необходимо наилучшую. И время от времени предпочесть ту, где больше всего непредсказуемости, экзотики. Грубо говоря, поездка в Африку на конференцию местных металлургов непременно подорвет мозг. Не только лишь то, что молвят выступающие, да и то, как одеты участники и обитатели страны, как двигаются, как устроен туалет, какая пища, какие запахи. Физиологический опыт важен.

Чем больше продвинут предприниматель в собственной теме, тем меньше нового он выяснит на отраслевых конференциях. Такие конференции необходимы, но уже не для обучения, а для доказательства контактов и поддержания отношений. Потребность в обучении имеет смысл удовлетворять на мероприятиях другого рода.

В феврале 2010 года я участвовал в Global Leadership Conference, которую проводит организация YPO (Young President Organization), объединяющая управляющих компаний с оборотом бизнеса более $10 млн в год. 2000 участников, самые различные промышленности и непредсказуемый итог.

Я много извлек из этой конференции. Самое колоритное событие – двухчасовой разговор участников с Ричардом Брэнсоном. Он не предложил никаких заумных либо уникальных мыслях. На вопрос про веб Брэнсон ответил, что очень стар для этого. Он был полностью расслабленным. Я с радостью нашел, что в нашем стиле жизни много общего. Отдых несколько недель в году, частая работа из дома – чтоб побольше времени проводить с детками. Осознание, что нельзя повсевременно участвовать в бизнесе: он поведал, что 1-ые полгода тесновато работает с управляющим нового проекта, а позже оставляет. Как и я, он хранитель ценностей, никаких других функций в компании не несет. В денег не очень разбирается, так как считает с трудом (я считать могу, но принудительно себе отстраняюсь). Вот только количество ноликов у нас на счетах различное.

Мой урок от Брэнсона: нельзя быть кем-то другим, можно быть только собой и смело реализовывать это в жизни. Брэнсон произнес, что из нескольких сотен его компаний две третьих неуспешны. Беда не должна останавливать – 2-ой урок. Беда – часть игры, часть процесса строительства. И 3-ий: что конкретно получится из каждого проекта – большой вопрос. Никакие прогнозы и расчеты не дают четкой картины. Просто нет другого пути, как строить, делать ошибки, беды и опять строить. Еще есть такая фраза: лучше обучаться на провалах, чем провалиться в обучении.

Еще посреди спикеров был один из инвесторов Twitter, прошлый менеджер Гугл. Много говорил и демонстрировал о ранешних деньках Гугл, о том, как Сергей Брин и Ларри Пейдж делали компанию. У их не было тогда ничего, даже компы брали институтские. Оба – выходцы из бедных семей. Они в общем-то и бизнес не собирались создавать.

Каждую неделю ребята устраивали общее собрание, где ведали команде про 5 вещей, которые они на этой неделе сделали, и про 5 вещей, которые решают сделать на последующей. Обо всем, и о денежных вопросах в том числе. Я решил ввести принцип “5/5″ в компании. Пока пробую с наиблежайшими сотрудниками – работает отлично. Здорово быть в курсе важнейшего у окружающих. Можно помогать и получать помощь. Вообщем возможность быть собой, нормальными людьми, почему-либо автоматом приводит к успеху. С различными нолями, но к успеху.

Любопытно, что в Гугл сотрудники работают четыре раза в неделю, а 5-ый – вольны предназначить хоть какому проекту. У нас в компании на данный момент четырехдневная неделя, так что сотрудники пятницу посвящают чему желают. Мера была кризисная, но приглянулась большинству. Приятно хоть что-то общее иметь с таковой компанией.

А еще я вызнал, что ни один проект, у которого был верно написанный бизнес-план, в Гугл не выстрелил. А выстреливали, напротив, те, что родились из некий непонятной затеи. Так что если б Ларри и Сергей заморачивались написанием бизнес-планов, не было бы никакого Гугл. Когда строишь что-то совсем новое, базовый бизнес-план не нужен – энергию, которая уходит на его написание, лучше вкладывать в строительство бизнеса. Нужно не считать, а действовать. Я сейчас всем повсевременно повторяю фразу из выступления: “10 годов назад Гугл, которая изменила мир, не было”. В особенности когда



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 20 Октябрь, 2010.