Неконтролируемый рост: мал золотник, да дорог


Многие из начинающих предпринимателей действуют единственным известным им способом. Между тем имен-до этот способ может оказаться несостоятельным при ре­шении таких жизненно важных в любом бизнесе вопро­сов, как распределение прибыли и выбор стратегии роста. В описываемом случае Деннис и его партнер потеря­ли свой некогда процветающий бизнес, потому что их стра­тегия роста оказалась нежизнеспособной. Деннис был исключительно опытным мастером-механиком по ремонту автомобилей иностранного производства. Люди, заня­тые в этом бизнесе, считали его профессионалом высо­кого класса: он был способен справиться даже с ремонтом коробки передач у практически любой иномарки, за что берется далеко не каждая фирма, ремонтирующая иност­ранные модели. Специализацией Денниса были дорогие модели одной из фирм, ремонт которых, соответственно, тоже был весьма прибылен. Совершенно очевидно, что Денниса никак нельзя было считать простым механиком. В течение нескольких лет Деннис работал в авторе­монтной мастерской в Вашингтоне — одном из главных рынков для иномарок в Соединенных Штатах. Но он мечтал о Западном побережье, где, как ему казалось, дела Могли обстоять еще лучше. Когда он познакомился с еще одним механиком со сходной подготовкой и способнос­тями, который к тому же разделял с ним его мечту, то отправился со своим новым другом в Калифорнию, на­встречу славе и богатству.

Они основали свой бизнес в Лос-Анджелесе — горо­де, еще более изобилующем иномарками, нежели Вашинг­тон. У них было достаточно сбережений, чтобы открыть удачно расположенном месте небольшую мастеру по ремонту дорогих иностранных моделей. Маркетинг вое исследование оказалось верным, а скромная рекламная кампания — направленной точно в цель, поскольку адресовалась весьма активному клубу владельцев авт0 машин одной из престижных инофирм. Члены клуба быстро распространили молву о новой мастерской, где владельцы умели хорошо обслужить клиента, качественно делали свою работу и назначали разумные цены.

В течение следующих четырех лет их маленькое пред­приятие, размещенное в арендованном за 1000 долла­ров в месяц гараже, где работали два опытных мастера, пережило удивительный рост. История их успеха выгля­дела как пример для всеобщего подражания. Они вкла­дывали всю прибыль обратно в бизнес, а поскольку их накладные расходы были невелики, то инвестиции ока­зывались значительными. Чем больше они зарабатыва­ли, тем больше они тратили на оборудование. Например. они купили несколько новых подъемников стоимостью 10 000 долларов каждый.

Через год после открытия они переехали в более просторное помещение, арендованное за 6000 долларов в месяц. Новые производственные площади открывали

,е возможности для роста, поскольку теперь они могли нанять еще механиков, чтобы справляться со все воз­дающим спросом на свои услуги. Еще через год наняли четверых высококвалифицированных механиков, которые могли поддерживать высокий уровень ремонта, к которому привыкли клиен­ту. Этот персонал существенно повысил текущие рас­ходы.   поскольку   каждому  надо   было  предоставить п0дъемник и инструмент, а их средняя зарплата состав­ляла 65 000 долларов в год. Но спрос на их услуги продолжал оставаться высоким, так как среди владель­цев иномарок широко распространилась молва об этой высококлассной мастерской, которая вполне оправдыва­ет свои расценки безупречным качеством ремонта.

В течение третьего года Деннис и его партнер откры­ли мастерскую по ремонту кузовов. Они арендовали дополнительное место и купили специальное оборудова­ние для восстановления кузовов и теперь могли осуще­ствить, например, окраску автомобиля, не уступающую росписи декоративной вазы. Они наняли для этого луч­ших специалистов, которых только смогли отыскать в округе, что еще больше увеличило их текущие расходы. Их цель была в том, чтобы автомобиль после аварии выглядел не хуже, чем только что покинувший завод­ские ворота, и Деннису с партнером удалось этого до­стичь. Их слава росла, и новая услуга тоже имела успех. К концу четвертого года в штате их предприятия со­стояло 22 сотрудника, и они едва справлялись с ежеме­сячным покрытием текущих расходов. Так как все обо­рудование покупалось в рассрочку, их задолженность была весьма значительна. Деннис с напарником продол­жали вкладывать каждый лишний доллар в бизнес. Поскольку все предприятие работало с полной загрузкой, они не могли расширять свою клиентуру. Но партнеры старались обслужить всех и увеличивали штат.

Экономический спад, поразивший страну на пятый год их предпринимательства, буквально опустошил {(-лифорнию. Обороты мастерской стремительно упали как только спад затронул верхушку среднего класса’ Многие из клиентов потеряли работу. Доходы снизились на 25 %, и совладельцы оказались не в состоянии оплатить некоторые счета.

Созданное ими предприятие оказалось слишком rpомоздким и не могло выстоять в штор. Каждый новый месяц все больше приближал их к финансовой катастрофе. Они уже не могли выплачивать арендную плату или соблюдать график оплаты приобретенного в кредит обо­рудования. В конце концов, их бизнес рухнул, и они вы­нуждены были заявить о своей несостоятельности.

Уроквпрок

Первоначальный успех создал обманчивое впечатле­ние, что процветание будет длиться вечно. Они никогда  не пытались заранее перемен в общей экономической ситуации, поэтому не сумели справиться с такими переменами.

Когда вы определяете стратегию роста своего бизнеса постарайтесь предусмотреть внешние факторы, которую могут оказать на него влияние. Многие из них вне вашего контроля. Успех — это здорово. Тем не менее 0н может быть обманчивым, если вы не умеете с ним обращаться. Чтобы не потерпеть неудачу, необходимо ясное понимание основ финансового менеджмента.



Категория: Новости. Дата публикации: 29 Март, 2010.