Неудачное место — это место неудачи


Многие начинающие предприниматели недооценивают значение удобного места для торговли или вовсе не осоз­нают важность хорошего местоположения для предприя­тия. Выбор удачного места может быть принципиально важным для успеха всего дела и поэтому требует внима­ния и тщательного анализа.

Данный пример иллюстрирует важность подготовки и планирования при учреждении собственного дела. Рэю пришлось действовать в крайних обстоятельствах; обыч­но ситуации, в которых принимаются решения, не быва­ют так ясны и очевидны.

В течение восьми лет Рэй владел расположенны­ми на одном и том же месте мастерской и магазином, занимаясь производством и продажей компонентов аудиосистем, специализируясь на динамиках. В дополне­ние к изготовлению динамиков он проводил их модер­низацию и продавал все необходимое для самостоятель­ной работы клиентов.

Начиная свое дело, он выбрал место под складское помещение, пригодное как для розничной торговли, так

и для производства своих динамиков. Он воспринимал это как выгодную сделку, поскольку места было вдоволь и торговать, и изготавливать продукцию.

Бизнес медленно, но неуклонно рос. Тем не менее Рэ был разочарован валовым объемом реализации. Когда о составлял свой первоначальный бизнес-план, то выяви гораздо больший потенциальный объем продаж на это рынке, нежели ему реально удалось достичь в первые годы деятельности. Чтобы справляться с работой, ем пришлось нанять свою жену и помощника на неполны рабочий день в мастерскую и в магазин.

Затем, во время экономического спада в начале 90-х, объем продаж катастрофически сократился. Рэй боль­ше не мог нести расходы по привлечению клиентов в свой удаленный от оживленных мест магазин. Сниже­ние объемов продаж поставило под вопрос способность рэя удержаться в бизнесе. Поскольку рядом не было оживленного транспортного движения, то, что когда-то давало возможность сэкономить на арендной плате, те­перь угрожало существованию самого дела.

Рэй чудом продержался. Когда кризис спада миновал, продажи снова начали расти. Важный урок, полученный Рэем и чуть не стоивший потери бизнеса, состоял в следующем: арендуя торговое место, вы платите за его доходность.

Анализ

•  В чем заключалась ошибка Рэя?

•  Почему первоначальный выбор места обернулся неприятностями?

•  Что мог бы сделать Рэй для увеличе­ния прибыльности своего бизнеса?

•  Насколько важно удачное место для успеха бизнеса?

Рэй польстился на дешевизну места для розничной торговли. Он сосредоточился на производстве, не обра­тив внимания или недопонимая отрицательное влияние, которое окажет расположение магазина на продажу вы­пускаемых им динамиков.

Когда он начинал, ему показалось излишним платить то, что выглядело надбавкой за бойкость места. Он при­нимал в расчет только стоимость квадратного метра и игнорировал издержки, которые ему придется нести для привлечения клиентов в неудобно расположенное за­ведение.

В конце концов Рэю пришлось тратить больше, чем первоначально предполагалось. Он должен был платить за постоянную рекламу, что означало увеличение расходов на привлечение клиентов во время спада. Это может выглядеть парадоксальным, поскольку во время спада расходы на рекламу обычно снижаются.

Подписав договор аренды на пять лет, Рэй оказался привязан к неудачному для торговли месту, которое не позволяло рассчитывать на проезжающих мимо клиен­тов. К счастью, ему удалось продержаться весь этот пе­риод. Затем, получив тяжелый урок в отношении важ­ности места для успеха торговли, он переместился на одну из магистралей с интенсивным движением.

Его продажи тут же резко пошли вверх — благодаря удачному месту и хорошей наружной рекламе. Предос­тавляемая им уникальная для клиентов возможность самим переделывать свои динамики пользовалась боль­шим спросом. Рэй получил свободный доступ на устой­чивый рынок тех потребителей, которые хотели улуч­шить свои старые, красиво оформленные динамики всего лишь за часть стоимости новых акустических систем с близкими характеристиками.

Урон Впрок

Корпорации, владеющие сетями закусочных быстрого обслуживания, нанимают экспертов для оценки выбора расположения новых точек. Они используют компью­терное моделирование и базы данных, позволяющие за­давать характеристики наилучшего места для каждого конкретного вида бизнеса; оптимальное размещение пред­приятий превратилось в науку. Поскольку большинство начинающих предпринимателей не могут себе позволить нанять эксперта, им приходится анализировать и выби­рать место самим. Это, как показывает пример Рэя, может оказаться наиболее важным и кончиться печально. Для розничной торговли выбор места

Независимо от сложности самого процесса выбора места в расчет обязательно надо принять интенсивность движения в окрестностях и его временную зависимость, наличие парковок, видимость с основных магистралей, социальное положение и уровень жизни населения, рас­положенные по соседству магазины, конторы и произ­водства, общественный транспорт.



Категория: Новости. Дата публикации: 29 Март, 2010.