Новые тенденции в операционном менеджменте


Практически до конца прошлого века основные исследования в области операционного менеджмента касались промышленных операций (производства). Термин «операции» до сих пор часто ассоциируется исключительно с производственными операциями, однако в последнее время происходят существенные изменения.

• В западных странах доля сервиса составляет 60–70% и продолжает расти (при продолжающемся снижении доли товарного производства). Сервис представляется как основной источник увеличения занятости населения.

• Применение теории операционного менеджмента в производстве и сервисе одинаково, так как:

1) концепции из производства применимы в сервисе;

2) сервис может рассматриваться как элемент бизнеса в промышленном производстве (например, сервисное обслуживание);

3) последние исследования в области всеобщего управления качеством(TQM) говорят об использовании качественных (и неизмеримых) факторов наряду с количественными.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 7 Март, 2010.