Новые товары: разработка и факторы успеха


Новые товары: разработка и факторы успехаПроизводитель товаров, имеющих большие преимущества перед аналогичными продуктами, добивается успеха в 98% случаев, в то время как производитель товаров со средними преимуществами — только в 58% случаев, а производитель товаров с минимальными преимуществами — в 18% случаев. Еще один ключевой фактор успеха — наличие (еще до начала разработки) четко определенной идеи товара, грамотной оценки целевого рынка, требований к продукту и его преимуществ. Исследуя проблему успешного выпуска новой продукции, М.Мадик и Б.Циргер идентифицировали восемь факторов успеха нового товара. Новинка будет тем успешнее, чем: · глубже компания понимает нужды потребителей; · выше соотношение «качество — издержки»; · больше время, на которое компания опережает конкурентов; · выше ожидаемая маржа; · больше затраты на рекламу; · больше затраты на выведение товара на рынок; · сильнее поддержка высшего руководства; · теснее кросс-функциональные связи в компании. Методы управления процессом разработки новых продуктов Руководство компании может управлять процессом разработки новых товаров или услуг несколькими способами: · назначить менеджера товарной категории; · назначить менеджера по новым товарам; · создать комитеты по рассмотрению и отбору предложений по новым товарам; · создать департаменты (отделы) новых товаров; · сформировать венчурные команды. Возможно, вы еще не встречали последний термин в своей практике. Компании 3M, Dow, Westinghouse, General Mills поручают разработку новых продуктов так называемым венчурным командам, которые состоят из представителей различных отделов компании и отвечают за разработку какого-либо конкретного продукта или отдельное направление деятельности.



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 13 Март, 2010.