О чем мы узнаем с помощью наблюдения


В ходе наблюдения за потребителями специалист собирает очевидную, ко, тем не менее, чрезвычайно важную базовую инфор­мацию. Если, скажем, речь идет об удобстве пользования, могут быть заданы такие, например, вопросы: насколько удобна упа­ковка? Приходится ли потребителю изучать инструкцию или сам дизайн подсказывает принцип эксплуатации изделия? Наскол ько форма ручек и кнопок, а также расстояние от пола соответствуют эргономике? Вызывает ли чтото нерешительность потребителя? Ставит ли его чтонибудь в тупик? Какие невысказанные и, возможно, ошибочные предположения определяют характер взаимодействия потребителя с продуктом?

Ответы на подобные вопросы вы легко можете получить, наблюдая за тем, как люди работают с вашим продуктом а эр­гономической лаборатории, или посредством тестирования на соответствие эргономическим нормативам. Дополнительные знания, полученные при наблюдении за тем, как наши потребители используют ваш товар или услугу в реальной жизни, в своем обычном окружении, — несомненное преимущество эмпатического проектирования. Методика позволяет получить как минимум пять видов данных, недоступных при использовании традиционных методов маркетингового исследования и анализа потребительских снойств товара.

Пусковой механизм использования. Какие обстоятельства побуждают людей обратить внимание на ваш продукт или услугу? Справедливы ли ваши предположения о том, когда и каким образом потребитель должен пользоваться вашим продуктом? Если действительность расходится с вашими представлениями, это может означать благоприятную возможность для фирмы, в которой вы работаете.

Возьмем для примера компанию HewlettPackard и информацию, полученную ею в начале 90х гг. при наблюдении за пользо­вателями персональных электронных помощников (карманных компьютеров) серии HP 95/100 LX. Основанием для заключения HewlettPackard договора с Lotus Development Corporation послужила уверенность разработчиков HP в том, что потребители вы­соко ценят вычислительные возможности электронных таблиц Lotus 123. Однако когда исследователи HP понаблюдали за тем, как потребители обращаются с продуктом компании в реальной жизни, они поняли, что не менее важным стимулом для применения карманных компьютеров было программное обеспечение для персонального органайзера, лицензию на которое HP также приобрела у компании Lotus.

Когда представители компании, выпускающей сухие завтраки Cheerios, провели наблюдения на местах, они обнаружили следу­ющее. Для многих завтрак как таковой не был основным способом применения продукта. Родителей маленьких детей привлекала возможность положить кусочки в пакет, взять с собой и выдавать по одному, чтобы занять неугомонное чадо едой в любое время и в любом месте и не бояться, что ребенок перепачкается.

И когда брендменеджер, отвечавший за производство и реализацию кулинарного масла, )гнидел, как сосед использует его продукт для своей газонокосилки, он тоже вскрыл совершенно неожиданный пусковой механизм. После настойчивых расспросов сосед пояснил, что масло не дает скошенной траве прилипать к дну газонокосилки и при этом не наносит вреда экологии. Такие непредвиденные методы использования сигнализируют о благоприятной возможности не только для инновации и мо­дернизации изделия, но и для выхода на принципиально новые рынки.



Категория: креативность. Дата публикации: 10 Март, 2010.