Офис управления проектами и его задачи


В период 1990 – 2000 гг. проектный менеджмент стал распространяться за пределы проектно-ориентированных компаний. Стало очевидно, что для стратегического планирования в рамках проектного подхода необходим проектный офис. Офис управления проектами – ядро УП. Это подразделение, обеспечивающее бизнес-процесс управления проектами предприятия.

Стоит еще раз отметить, что бизнес-процесс управления проектами является сервисным процессом, обеспечивающим поддержку процессам основного бизнеса, и направлен в первую очередь на максимизацию эффективности его деятельности (максимум ROI, возврата инвестиций, максимум отношения прибыли к объему вложений бизнеса предприятия).

Офис управления проектами предприятия – это центр методологического, координационного, инструментального сопровождения и развития бизнес-процесса управления проектами предприятия;

– это сервисное подразделение по управлению Портфелем проектов предприятия посредством Корпоративной системы управления проектами (КСУП);

Собственником бизнес-процесса управления проектами предприятия, как правило, является Директор ОУП.

Базовые задачи офиса управления проектами предприятия • Управление Портфелем проектов предприятия;

• Сопровождение, контроль эффективности работы и непрерывное улучшение Корпоративной системы управления проектами предприятия;

• Оптимизация и координация делопроизводства при ведении проектов;

• Подготовка консолидированной отчетности для руководства предприятия по портфелю проектов предприятия;

• Обеспечение контроля соблюдения требований к процессам управления проектами, установленных регламентами и корпоративными стандартами предприятия;

• Информационное обеспечение сотрудников предприятия по вопросам, связанным с действием международных и национальных регламентов, и стандартов в области систем и инструментов управления проектами;

• Повышение навыков и знаний сотрудников в области проектного управления.

Г Керцнер формулирует следующим образом основные преимущества проектного офиса:

· Стандартизация операций · Принятие решений в рамках всех компаний, а не подразделений · Более реалистичная расстановка приоритетов в работе · Развитие персонала · Более эффективное планирование проектной деятельности.

Как оптимально сформировать портфель проектов?

На сегодняшний день существует целый ряд методологических подходов к управлению портфелем проектов, каждый из которых дает свое определение, и по-своему структурирует жизненный цикл управления портфелем проектов:

· стандарт PMI по управлению портфелем проектов · Национальные Требования к компетенции специалистов по управлению проектами · ряд методологических наработок российских и зарубежных консалтинговых компаний.

Формирование портфеля проектов всегда необходимо начинать с рассмотрения общей стратегии предприятия.

Когда у нас есть набор проектов, нужно их структурировать, например, по департаментам, функционально и т.д. (строительные, информационно-технические и др.). Но в любом случае мы должны иметь технологию или инструмент перегруппировки проектов внутри портфеля в зависимости от того, как это требуется тому или иному потребителю или высшему руководству компании. Так, для генерального директора важно представлять деление проектов, привязанных к организационной структуре предприятия, т.е. по департаментам, а для заместителя директора по стратегии финансово-экономического развития важнее знать о статьях бюджетирования проектов, таким образом содержание портфеля должно быть гибким и иметь несколько вариантов представления.



Категория: управление. Дата публикации: 10 Март, 2010.