Ограничения стратегико-аналитического маркетинга


Важный аспект проблемы стратегического маркетинга заключается в нашей неспособности предвидеть развитие событий, используя только методы рыночного анализа.

Мы не можем аналитически предвидеть все. Есть риск и есть неопределенность, но на практике мы вынуждены совмещать эти понятия, поскольку маркетинговые риски всегда содержат элемент неопределенности, причем как в положительном, так и в отрицательном плане.

Это формирует два аспекта, влияющих на формирование маркетинговой стратегии.

Первый аспект заключается в том, что поскольку любой анализ рынка содержит долю неопределенности (причем для российского рынка эта доля может быть очень велика), то необходимо не просто составление реестра рисков, их качественный и количественный анализ и разработка мероприятий на случай наступления тех или иных событий (стратегии реагирования на негативные и позитивные риски), но и создание положений с общими принципами реагирования на угрозы, благоприятные возможности и непредвиденные обстоятельства.

Второй аспект состоит в понимании того непреложного факта, что стратегия маркетинга не может быть полностью детализирована на уровне отдельных мероприятий и потому должна быть основана и на ситуации, и на влиянии человека, в частности, его интуиции и мотивации к действию.

0-72.



Категория: торговля. Дата публикации: 17 Март, 2010.