Ограничивающие факторы


Ограничивающие факторы

В какой бы организации Вы ни работали, весьма вероятно, что, ш по крайней мере, одно ограничение препятствует достижению тех целей, которые поставлены организацией. В коммерческой организации это может быть конечное число потребителей, которых также пытаются привлечь конкуренты. В благотворительной организации это может быть количество потенциальных спонсоров, которых можно уговорить расстаться со своими деньгами. В государственном секторе это может быть ограниченность выделенных денежных средств. Спрос при определенном уровне цен является ограничивающим фактором для коммерческих предприятий, в то время как деятельность в государственном и некоммерческом секторах ограничивается наличием достаточных ресурсов. Организация может иметь достаточное количество и потребителей или клиентов, и денежных средств; однако если у неё не хватает персонала соответствующей квалификации или нужного оборудования, то она

не сможет сделать то, что хочет. Эти ограничивающие факторы являются точкой отсчета при составлении бюджета. Поскольку финансовые ресурсы всегда ограничены, следует устанавливать приоритеты и выделять необходимые ресурсы в соответствии с ними. Некоторые «желательные расходы» могут оказаться несущественными. Если у Вашей организации не хватает персонала, станков, упаковки и рекламы для достижения Ваших целей, Вам придется решать, что из перечисленного важнее всего иметь. Ограничивающие факторы служат дисциплинирующими факторами при постановке целей, соответствующих ресурсам Вашей организации и окружающей обстановке. Поразмышляйте я о своей организации с этой точки зрения.



Категория: Новости. Дата публикации: 9 Апрель, 2010.