Огромные способности малого бизнеса


Все обилие имеющихся видов маленьких компаний можно поделить на три группы, которые условно назовем дети, лилипуты и копии. Ниже мы разглядим главные конкурентноспособные достоинства малого бизнеса.

Дети это компании, для которых пребывание в категории маленьких является временным. Их сверхзадача как можно резвее вырасти. Все мировые фавориты бизнеса когда-то были детьми, и многие, как Форд, Apple, Sony, начинали свои операции в гараже либо маленьком ангаре. Но их основоположники с самого начала были движимы превосходной мечтой стать, с течением времени, глобальными фаворитами в собственной сфере. Принципиальное видение реализовывалось в брутальной стратегии неизменного расширения.

Лилипутами появляются либо становятся. Маленькие предприятия, занятые в сервисном секторе: рестораны, ремонтные мастерские, адвокатские конторы и т.д. достаются обладателям по наследию либо создаются бизнесменами. В отличие от их коллег хозяев подростковых компаний, долгосрочное видение карликов ограничивается рамками малого бизнеса. Тому есть две предпосылки: сам нрав бизнеса, подразумевающий реализацию в малых формах, и отсутствие у основоположников амбиций и возможностей для прорыва в новейшую размерную категорию.

Копии. В последние десятилетия, по мере популяризации и все более широкого распространения концепции франчайзинга, наблюдается резвый рост числа малых компаний, работающих по эксклюзивной лицензии, приобретенной от больших франчайзинговых компаний. Часто идентичные с компаниями-карликами по размеру и организации, они имеют ряд принципных различий. Но главное они не появляются и не развиваются. Они искусственно создаются, клонируются по агрессивно отработанной схеме, при всесторонней помощи и под наблюдением головной компании. Будучи изготовленными по виду и подобию модельного предприятия-образца, оставаясь в прямой зависимости от компании-франчайзера, обладатели компаний-клонов фактически лишены способности для проявления собственных предпринимательских возможностей, даже если они у их имеются.

Главные различия вышерассмотренных 3-х разновидностей маленьких компаний приведены в таблице.

?

***

Каковы же главные конкурентноспособные достоинства малого бизнеса?

Близость к клиенту. В отличие от больших многопалубных компаний, в малом бизнесе фактически все находятся на полосы огня в ежедневном общении с клиентами. Этопозволяет им резвее и поболее гибко реагировать на запросы клиентов, и, как итог, предпочтение часто отдается их товарам и услугам. И это невзирая на то, что их продукты бывают дороже и ниже по качеству.

Способность повсевременно изменяться и приспособиться. Неизменная борьба за выживание, близость и зависимость от клиента и поставщиков, необходимость безпрерывно изыскивать новые способности понижении расходов препятствуют бюрократизации и стагнации.

Низкие затратные расходы. Установлено, что в классической организации по мере ее расширения объем решаемых управленческих задач вырастает в геометрической прогрессии и соответственно имеет место рост удельных затратных расходов на повсевременно увеличивающийся управленческий аппарат. Маленькие компании, лишенные внутренней бюрократии, в состоянии задерживать эти расходы на относительно малом уровне.

Инноваторский потенциал. Как ранее говорилось выше, маленькие компании обязаны ради выживания стремительно и правильно реагировать на конфигурации в бизнес-среде, в технологии и предпочтениях клиентов. Не считая того, во главе маленьких компаний достаточно нередко стоят предприниматели, прирожденные инноваторы, скупые до нового и готовые повсевременно идти на риск ради движения вперед.

Возможность соединять воединыжды усилия. Чтоб противостоять большим соперникам, маленькие компании идут на объединение усилий (короткосрочное либо долгосрочное) и создание различного рода альянсов, сетей, кластеров.

Принципиально держать в голове, что вы действуете в зоне высочайшего риска, где достижение фуррора является быстрее исключением, чем правилом. В этой связи очень полезно иметь запасной парашют по последней мере очередное направление бизнеса, на которое вы можете переключиться в случае, если 1-ое окажется бесперспективным. Если вы создаете собственный малый бизнес, то вам полезно, во-1-х, обусловиться с тем, к какой из перечисленных выше категорий может быть отнесен ваш новый бизнес, и соответственно выстраивать стратегию развития. Очень принципиально иметь ясное и близкое к реальности представление о собственных главных компетенциях и ответить для себя на важные вопросы: почему клиенты предпочтут мои продукты либо услуги, а не соперников? Что меня прибыльно отличает от их? Потом следует решить, на какие непосредственно конкурентноспособные достоинства вы сделаете ставку. В-3-х, необходимо выстроить долгосрочное видение (обрисовать то, чего бы вы желали достигнуть через 5-10 лет) и немедленно перебегать к действиям.

COPYRIGHT 2008 Элитариум: Центр дистанционного образования www.elitarium.ru

Также читайте новости по теме



Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 1 Ноябрь, 2010.