Операции


Если рассматривать операции как регулярную деятельность, то можно сделать вывод, что каждый менеджер является операционным менеджером. Если рассматривать операции как функции, то можно без труда заметить, что в каждой организации имеется некоторая совокупность функций = операций.

Если взглянуть на организацию как структуру, состоящую из нескольких подразделений, можно сказать, что руководитель каждого подразделения является операционным менеджером в своей области:

– маркетинг;

– финансы;

– кадры (HR);

– продажи;

– проектирование;

– производство и .тд.

Приведем любопытную статистику по типовым для организации операциям:

• только 5–7% операций направлено на удовлетворение спроса клиентов;

• 30% операций направлено на совершенствование самой компании;

• 63–65% являются лишними, ошибочными или дублирующими.

Операционный менеджмент как управление операционными системами Всякая полезная организационная деятельность связана с переработкой чего-либо.

Например, переработка информации происходит в финансовой сфере, издательском бизнесе; при оказании некоторых услуг (парикмахерских, медицинских) происходит «изменение потребителя». В процесс переработки вовлекаются даже покупатели, к примеру, занимающиеся сборкой мебельных конструкторов IKEA своими руками либо комплектацией персонального компьютера из деталей.

Операции – это все виды деятельности, связанные с преднамеренным преобразованием материалов, информации или покупателей.

Операционный менеджмент заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями.

Степень участия в них физических товаров по большому счету не важна. Теория одинаково применима как для больничной палаты или страховой конторы, так и для заводского цеха или фабрики.

Операционный менеджмент заключается как в эффективном, так и в рациональном управлении любыми операциями.

В данном контексте дадим следующие определения:

Рациональность – достижение целей или удовлетворение потребностей с использованием минимума ресурсов.

Эффективность – достижение поставленных перед системой целей, направленных на удовлетворение потребностей покупателей.

Повышение эффективности увеличивает доход за счет обеспечения большей конкурентоспособности организации. Повышение рациональности, несомненно, сокращает затраты, но это никогда на должно делаться в ущерб эффективности.

Без правильного применения принципов операционного менеджмента организация может быть прибыльной лишь благодаря счастливой случайности.

Посмотрим на организацию с точки зрения системного подхода. С одной стороны, она состоит из совокупности отдельных элементов, к примеру – подразделений, с другой стороны, каждую организацию можно рассмотреть как совокупность бизнес-процессов.

Управлять как элементами, так и процессами помогает формализация.

Основой операционного менеджмента является управление производственными системами.

Производственная система (Production System) – это система, использующая операционные ресурсы компании для преобразования вводимого фактора производства («входа») в избранную продукцию или услугу («выход»).

Операционная система может быть условно поделена на следующие подсистемы:

• перерабатывающая подсистема;

• подсистема обеспечения;

• подсистема планирования и контроля.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 7 Март, 2010.