Операционная функция и модель трансформации


Управление производством и услугами являются ключевой функцией общего управления организацией. К другим функциям управления относятся:

· управление маркетингом, · управление финансами, · управление человеческими ресурсами, · управление информационными ресурсами.

Управление производством и услугами обеспечивает согласованность между операциями или процессами и выполняет общие функции в производственной или в сервисной системе в целом.

Операционная функция – это основа основ любой организации. Она взаимодействует со всеми остальными ее функциями.

Управление человеческими ресурсами и закупки можно рассматривать как сервисные функции по отношению к основным операциям, то есть как услуги, в то время как финансы не только представляют собой услугу, но и выполняют контролирующую функцию.

Сегодня во многих организациях используется процессный подход к управлению, в котором управление рассматривается как процесс реализации для достижения целей организации непрерывных взаимосвязанных действий, называемых управленческими функциями.

Операционная функция может быть представлена как управление и контроль над процессом преобразования «входов» операционной системы для получения на ее «выходе» совокупности продуктов и/или услуг.

Таким образом, приходим к представлению модели трансформации, (см. рис. 3),

представляющей, каким образом ресурсы «на входе» превращаются в товары или услуги «на выходе» организации. Каждый такой процесс можно назвать операцией.

К примеру, операцией можно назвать:

· процесс заключения договора на оказание образовательных услуг;

· изготовление гвоздя или булавки из металлической заготовки;

· изготовление полуфабриката для приготовления первого либо второго блюда.

Рис. 3. Модель трансформации Процесс трансформации подразумевает различные виды преобразований: физические, информационные и т.д.

При описании и анализе организационной системы часто используются следующие объекты или параметры системы:

• «вход»;

• процесс (действие либо процесс трансформации, в результате которого «входы» преобразуются в «выходы»);

• «выход»;

• обратная связь;

• управление (ограничения, business rules).



Категория: менеджмент. Дата публикации: 7 Март, 2010.