Определение операционного менеджмента


Введем определение операционного менеджмента.

Операционный менеджмент – это деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием производственных систем, на базе которых производятся основная продукция или услуги компании.

В ряде пособий вы можете встретить и другие определения, к примеру:

• управление системами или процессами, которые создают товары и/или услуги;

• управление ресурсами, которые непосредственно требуются для производства товаров и/или услуг, которые затем предлагаются клиентам;

• деятельность по управлению процессом приобретения материалов, их превращением в готовый продукт и поставкой этого продукта покупателю;

• изучение процесса принятия решений на базе операционных функций (по Рестлеру).

Здесь следует оговориться, что термины «управление операциями», «операционный менеджмент», «управление производством» и «производственный менеджмент» равнозначны и взаимозаменяемы.

Введем еще ряд определений.

· Объектами производственного менеджмента являются производство и производственные системы.

· Производство – это целенаправленная деятельность по созданию чего-либо полезного.

· Производственная система – это целенаправленный процесс, превращающий отдельные элементы в полезную продукцию.

· Операция – это процесс методов или ряд действий главным образом практического характера.

Если стратегия организации разрабатывается на срок 3–5 лет, то операционный план – на квартал, полугодие, год, т.к. это тактический план, поддерживающий реализацию стратегии. Более того, операции и бизнес-процесы – это повседневная регулярная деятельность.

Операционный микс По аналогии с маркетинговым миксом 4P, в операционном менеджменте выделяют операционный микс 5П (пять «пи»), позволяющий построить в организации эффективную систему управления операциями (рис. 2).

Рис. 2. Операционный микс: пять «пи» операционного менеджмента.



Категория: менеджмент. Дата публикации: 7 Март, 2010.