Определение Профессионального Коучинга Международной Федерации Коучинга


Профессиональный коучинг — это сотрудничество, которое помогает людям добиваться реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни.

В процессе коучинга можно углубить свои знания, повысить эффективность своей деятельности в любых областях, а также качество своей жизни.

Коучинг считают искусством задавать вопросы. Тем не менее, это не просто список вопросов, вооружившись которым уже можно проводить коучинговые сессии. В коучинге существуют четкие правила и стандарты работы, которые декларируются Международной Федерацией Коучинга.

Коуч не решает задачи за клиента, а лишь четко соблюдает последовательность определенных фаз коучинга, для того чтобы клиент нашел самостоятельно наиболее выгодные для себя и для организации решения. Далее работа коуча состоит в стимулировании объекта коучинга самостоятельно или с помощью привлекаемых экспертов, оценке спектра решений, выборе из них наиболее оптимального, разработке плана реализации решения и воплощении его в жизнь.

Еще одно важное дополнение — коуч никогда не дает советов, что именно и как надо сделать! У американцев есть поговорка: «Возьмите мой совет, поскольку сам я им не пользуюсь».

Основное отличие коучинга от других методов консультирования состоит в том, что коуч не дает клиенту готовых ответов, решений и указаний, что делает обычно экспертный консультант. Задача коуча — помочь человеку поверить в свои силы и самостоятельно найти собственное решение, не получив готовый рецепт, а самообучаясь, «прозревая» и становясь более слышащим и воспринимающим, способным увидеть собственные ошибки и возможности.

Базовое уравнение коучинга Приведем базовое уравнение коучинга, которое само по себе является своеобразной аллегорией:

Эффективность = потенциал — препятствие Основные задачи коучинга: максимизация потенциала человека и устранение воспринимаемых им препятствий.

Коучинг сам по себе не является терапией или разновидностью психологической помощи. Коуч не работает с «проблемами», не обращается к прошлому и не выясняет причин человеческого поведения — он работает над преодолением препятствий, стоящих перед человеком, рассматривающим как перспективу для себя возможность каких-либо изменений.

Коучинг совершенно не подходит тем, кто ждет, что консультант, пришедший в организацию извне, сам, благодаря багажу знаний и умений, чудесным образом изменит работу всей компании, всех ее сотрудников, включая руководителя.

Отношения между коучем и объектом коучинга, отдельным человеком или целым организационным сообществом — отношения конфиденциальности и сотрудничества.

Коуч помогает каждому человеку, с которым он работает, прояснить его видение будущего и те шаги, которые нужно сделать для его достижения. Иными словами, коуч помогает самостоятельно найти лучшее для объекта коучинга решение.

Роль коуча в процессе организационных перемен Кто такой коуч? Как мы можем определить его роль в процессе организационных перемен?

Хороший личный коуч делает примерно то же, что делает хороший спортивный тренер или учитель «с большой буквы». Коуч постоянно поддерживает системную ясность в отношении целей. Коуч не фокусируется на трудностях, с которыми связан переход к новому состоянию, он работает с будущим, проясняя, что же на самом деле означают для каждого человека слова «выигрывать в жизни» (это касается не только работы, но и личной жизни). Коуч является партнером во всех вопросах, он помогает нам прояснить свое видение будущего и те шаги, которые нужно сделать, чтобы перейти на новый уровень личного мастерства, в том числе, развиваясь вместе с организацией и ища общее в личных и организационных целях. Коуч позволяет осознать, что можно стремиться к жизни, которая наполнена развитием и свершениями – личными и профессиональными.

«Коуч — это тот, кто помогает нам взять на себя ответственность за свою жизнь, убедиться, что мы действительно можем реализовывать свой жизненный потенциал» (Томас Леонард).

В сегодняшней бизнес-литературе констатируется, что коучинг является необычайно важным управленческим навыком. Не менее существенным является этот навык для руководителя, являющегося лидером перемен в своей организации или подразделении, позволяя раскрыть потенциал подчиненных, продемонстрировать возможность гармонизации личных и организационных целей, реализовать потребность в самовыражении.

Принципы коучинга и прибыль от его использования Базовые принципы коучинга:

· проблему надо решать на более глубоком уровне — как правило, мы видим только проявления или симптомы проблемы, не стараясь добраться до первопричины;

· коучинг не учит, а помогает учиться;

· не обязательно знать причину затруднения, чтобы с ним справиться;

· коучинг ориентирован на решение задачи, а не на ее сложности;

· небольшие изменения могут приводить к большим результатам;

· коучинг акцентирует внимание на мельчайших изменениях, которые способствуют достижению глобальных целей;

· в людях надо видеть будущие возможности, а не прошлые дела, успешный или неуспешный опыт;

· решение всегда находится в самой задаче (проблеме).

Исследования показывают, что коучинг может приносить впечатляющую прибыль от инвестиций.

Компания Metropolitan Life Insurance организовала для части своих розничных торговцев интенсивную программу коучинга, в результате чего обнаружила, что их продуктивность увеличилась в среднем на 35%. Более того, 50% ритейлеров выявили новые рынки для развития бизнеса. И, что более важно, MetLife смогла удержать всех продавцов, прошедших программу коучинга, сэкономив при этом значительные средства, обычно идущие на привлечение и отбор новых страховых агентов, при этом следует принять во внимание, что затраты на замещение сотрудника с трехлетним опытом работы в то время составляли 140 000 долларов США на человека. Как сообщила Анне Фишер в журнале Fortune, «программа, которая стоила MetLife около 620 000 долларов, принесла компании 3,2 млн. долларов измеримой прибыли».

Компания Alliance for Strategic Leadership, анализируя программы коучинговой поддержки более чем сотни менеджеров с помощью опроса акционеров (Картер, Ульрих и Голдсмит, 2004 г.), выявила, что свыше 78% участников таких программ повысили свою лидерскую эффективность.



Категория: коучинг. Дата публикации: 8 Март, 2010.