Определение рационального объема производства продукции


К более всераспространенным способам определения рационального объема производства относятся способ сравнения валовых характеристик и способ сравнения предельных характеристик. Если принять во внимание, что конкретно стоимость выпускаемого продукта и объем его производства и реализации, обычно, оказывают наибольшее воздействие на экономику предприятия, применение обозначенных способов в значимой мере увеличивает возможность того, что будут приняты верные решения.

Под хорошим объемом производства продукции понимается таковой объем, который обеспечивает выполнение заключенных договоров и обязанностей по производству продукции (выполнению работ) в установленные сроки с минимумом издержек и очень вероятной эффективностью.

К более всераспространенным способам определения рационального объема производства относятся:

  • способ сравнения валовых характеристик;
  • способ сравнения предельных характеристик.
  • При использовании этих способов используются последующие допущения:

  • предприятие производит и реализует только один продукт;
  • целью предприятия является максимизация прибыли в рассматриваемый период;
  • оптимизируются только стоимость и объем производства (подразумевается, что все другие характеристики деятельности предприятия остаются постоянными);
  • объем производства в рассматриваемый период равен объему реализации.
  • Приведенные допущения могут показаться довольно жесткими, но если принять во внимание, что конкретно стоимость выпускаемого продукта и объем его производства и реализации, обычно, оказывают наибольшее воздействие на экономику предприятия, применение обозначенных способов в значимой мере увеличивает возможность того, что будут приняты верные решения.

    Сущность предложенных способов разглядим на примере гипотетичного предприятия, действующего на рынке свободной конкуренции (начальные данные приводятся в табл. 1).

    Таблица 1. Объем реализации продукции и издержки на ее создание.

    Объем реализации, тыс. шт.
    Неизменные издержки, тыс. руб.
    Переменные издержки, тыс. руб.
    Валовые издержки, тыс. руб.
    0
    1200
    0
    1200
    10
    1200
    200
    1400
    20
    1200
    360
    1560
    30
    1200
    490
    1690
    40
    1200
    610
    1810
    50
    1200
    760
    1960
    60
    1200
    960
    2160
    70
    1200
    1220
    2420
    80
    1200
    1550
    2750
    90
    1200
    1980
    3180
    100
    1200
    2560
    3760

    Способ составления валовых характеристик подразумевает расчет прибыли предприятия при разных объемах производства и реализации продукции. Последовательность расчета такая:

  • определяется величина объема производства, при котором достигается нулевая прибыль;
  • определяется объем производства с наибольшей прибылью (табл. 2).
  • Таблица 2. Объем реализации продукции с наибольшей прибылью.

    Объем реализации, тыс. шт.
    Стоимость, руб.
    Валовая выручка, тыс. руб.
    Валовые издержки, тыс. руб.
    Прибыль, тыс. руб.
    0
    -
    0
    1200
    -1200
    10
    48
    480
    1400
    -920
    20
    48
    960
    1560
    -600
    30
    48
    1440
    1690
    -250
    40
    48
    1920
    1810
    110
    50
    48
    2400
    1960
    440
    60
    48
    2880
    2160
    720
    70
    48
    3360
    2420
    940
    80
    48
    3840
    2750
    1090
    90
    48
    4320
    3180
    1140
    100
    48
    4800
    3760
    1040
    Также читайте новости по теме



    Категория: Развитие бизнеса. Дата публикации: 24 Октябрь, 2010.